С 01.09.2022 года в МБОУ СОШ №3 г.Донецка в рамках реализации общеобразовательной программы дополнительного образования созданы школьные театры. Школьный театр «Моя роль», организованный на базе начального общего образования с обучающимися 4 классов по направлению художественно-эстетическое. Руководитель Ступаченко М.В. Программа разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы курса «Театр» для начальной школы. Автор И.А. Генералова. С использованием методических разработок А.П.Ершовой, В.М.Букатова “Театральные подмостки школьной дидактики”. Срок реализации 2022-2023 учебный год. Программа рассчитана на развитие художественных и творческих способностей обучающихся НОО. Творчество – это естественное состояние ребенка, через которое он познает себя и окружающий мир. Оно является неотъемлемой частью развития ребенка как личности. Поэтому главная задача педагога дополнительного образования – развивать творческие способности детей, сохраняя их непосредственность и индивидуальность. При этом очень важно дать ребенку свободу для импровизации, чтобы развить его самостоятельность и укрепить веру в собственные силы. Театрализованная деятельность отлично подходит для этих целей, так как является синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность развить и проявить пластические, пантомимические, артикуляционные и хореографические навыки ребенка. Особую роль театрализованная деятельность играет в образовании детей 7-16 лет, так как в этом возрасте формируется самооценка ребенка и многие личностные качества. Школьный театр « Кукольный театр волонтеров». Организован на базе основного общего образования для обучающихся 7-8 классов, имеет социально-педагогическую направленность. Руководитель Мизина Н.С.Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Кукольный театр волонтеров» разработана на основе Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Проект Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» 2015 г.) Программа кружка «Кукольный театр волонтеров» позволяет развивать художественные и лингвистические навыки, так как ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся в области театрального искусства и речевых компетенций. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что кукольный театр играет большую роль в становления личности обучающегося, доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействием на зрителей. Он начинает привлекать внимание с самого раннего детства и таит в себе большие возможности для всестороннего развития подростков, особенно если театр становится одним из видов волонтерской деятельности старшеклассников. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами (волонтерская работа подростков для младших школьников), радостью творчества. Отличительной особенностью программы является увлечение детей одной общей работой и идеей, дающей один результат – спектакль для младших школьников: одни и те же обучающиеся выполняют и исполнительную работу и работу по оформлению спектакля (изготовление кукол, бутафории, реквизитов). Такая организация деятельности не предусматривает разделения трудовых и творческих процессов, разделения детей на художников и исполнителей. То есть учащиеся становятся творцами будущего творения, готовые выполнять любую работу, направленную на создание постановки.. Хотя при этом у некоторых обучающихся может проявиться склонность к изобразительной, либо к конструкторской деятельности, либо к игре с куклой. Это должно быть обязательно учтено в процессе обучения в виде индивидуально-творческого подхода к подростку. Кроме того постановка спектакля на иностранном языке совершенствует языковую культуру, речевые навыки
общения