|
Наша Новая Школа
|
|
В МБОУ СОШ №3 успешно реализуются задачи, поставленные в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:
1.Обновление образовательных стандартов
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои
возможности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.
Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные
стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре
образовательных программ, требования к условиям реализации
образовательных программ и требования к результатам их освоения»
• Прогнозируются результаты образования отдельно для начальной, средней и старшей школы с учетом специфики возраста. • С 2008-2009 уч.г. МБОУ СОШ №3 - экспериментальная площадка по апробации ФГОС НОО, с 2010-2011 уч.г. - пилотная площадка по введению ФГОС НОО, с 2012-2013 уч.г. - пилотная площадка по введению ФГОС основного общего образования. • Проведен семинар для зам.директоров образовательных учреждений города Донецка «Разработка модели внеурочной деятельности как основа организации развивающей среды для младших школьников».
• Подготовлены условия постепенного внедрения образовательных стандартов 2 поколения в начальной и основной школе.
• Установлены единые требования к материально-техническим условиям образовательного процесса.
• Используются современные образовательные технологии и средства обучения.
• Введены инновационные механизмы оценки качества работы всех служб школы, использется в работе с родителями «электронные дневники»
2.Система поддержки талантливых детей
«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть
выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а
также их сопровождения в течение всего периода становления личности»
• Поддерживается творческая среда в школе, обеспечивающая возможность самореализации обучающихся.
• Выстроена четкая система участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах
различного уровня, в молодежных предметных чемпионатах, конференциях и
т.п.
• Систематизирован режим работы дополнительного образования обучающихся, заключены договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования (СЮТ, ДДТ, ДЮСШ) .
• Совершенствуются индивидуальные программы работы с одаренными детьми.
• Используется в деятельности современная учебная литература,
электронные образовательные ресурсы, развиваются дистанционные
технологии образования с использованием сервисов сети Интернет и т.д.
• Пополняется банк одаренных детей гимназии. Отслеживаются и фиксируются их достижения.
• Проводятся выставки ученических портфолио.
3.Развитие учительского потенциала
«Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для
сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их
квалификации, а так же для пополнения школ новым поколением учителей, в
том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и
умеющих работать с детьми»
• Участие педагогов в профессиональных конкурсах «Учитель года», "Самый классный классный", ПНПО "Образование"
• Создана страничка на сайте МБОУ СОШ №3 о лучших учителях и их достижениях.
• Проводится плановая курсовая переподготовка и повышение квалификации педагогов при ИПК и ПРО
г.Ростова-на Дону, в том числе по программе ФГОС.
• Изучены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, в связи с введением новой аттестации.
• В рамках методической службы работает "Школа молодого педагога", реализуется наставничество.
4.Современная инфраструктура
«Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно
измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет
увлекательно и интересно, если она станет центром не только
обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и
спортом»
• Отработан эффективный механизм организации подвоза детей на занятия.
• Утвержден план подготовки материальной базы гимназии для перехода на новые стандарты 2 поколения. • Спортивные залы школы оснащены новым спортивным оборудованием и инвентарем. • Все учебные кабинеты оснащены автоматизированным местом учителя. • Компьютерные классы школы оборудованы новыми моноблоками.
• Создан уют, обновлена материально-техническая база в столовых школы, организовано 2-х -разовое горячее питание школьников.
• Заключены договоры взаимодействия с городскими библиотеками им.Пушкина
и им.Маяковского, городским краеведческим музеем , детской
спортивной школой, городской поликлиникой, чтобы обогатить содержание
учебных предметов, совершенствовать внеурочную работу, способствовать
организации интерактивных выставок, диалоговых
экскурсий и т.д..
5.Здоровье
«Именно в школьный период формируется здоровье
человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного
воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть
дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги»
• Продолжается работа по программе "Внедрение здоровье сберегающих
технологий в образовательном учреждении", обеспечивающей формирование заинтересованного
отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех
участников образовательного процесса.
• В программы воспитания и социализации включен раздел «Профилактика
здорового образа жизни».
• Увеличена доля реализации проектов, социальных практик, практической
деятельности в структуре образовательной программы.
• Ведется работа над содержанием стимулов для здорового образа жизни:
портфолио; образовательные и воспитательные программы.
• Введен контроль за здоровьем обучающихся : карта здоровья;
контроль за питанием («школьное молоко»); диспансеризация.
• Созданы совместные проекты с детскими спортивными школами.
• Не проводить ни одного урока без физминутки - девиз каждого педагога.
| |