Наша Новая Школа


Наша Новая Школа

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои возможности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения»
• Прогнозируются результаты образования отдельно для начальной, средней и старшей школы с учетом специфики возраста.• С 2008-2009 уч.г. МБОУ СОШ №3 - экспериментальная площадка по апробации ФГОС НОО, с 2010-2011 уч.г. - пилотная площадка по введению ФГОС НОО, с 2012-2013 уч.г. - пилотная площадка по введению ФГОС основного общего образования.
• Проведен семинар для зам.директоров образовательных учреждений города Донецка «Разработка модели внеурочной деятельности как основа организации развивающей среды для младших
школьников».
• Подготовлены условия постепенного внедрения образовательных стандартов 2 поколения в начальной и основной школе.
• Установлены единые требования к материально-техническим условиям образовательного процесса.
• Используются современные образовательные технологии и средства обучения.
• Введены инновационные механизмы оценки качества работы всех служб школы, использется в работе с родителями «электронные дневники»
«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности»
• Поддерживается творческая среда в школе, обеспечивающая возможность самореализации обучающихся.• Выстроена четкая система участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня, в молодежных предметных чемпионатах, конференциях и т.п.
• Систематизирован режим работы дополнительного образования обучающихся, заключены договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования (СЮТ, ДДТ, ДЮСШ) .
• Совершенствуются индивидуальные программы работы с одаренными детьми.
• Используется в деятельности современная учебная литература, электронные образовательные ресурсы, развиваются дистанционные технологии образования с использованием сервисов сети Интернет и т.д.
• Пополняется банк одаренных детей гимназии. Отслеживаются и фиксируются их достижения.
• Проводятся выставки ученических портфолио.
«Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а так же для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми»
• Участие педагогов в профессиональных конкурсах «Учитель года», "Самый классный классный", ПНПО "Образование"• Создана страничка на сайте МБОУ СОШ №3 о лучших учителях и их достижениях.
• Проводится плановая курсовая переподготовка и повышение квалификации педагогов при ИПК и ПРО г.Ростова-на Дону, в том числе по программе ФГОС.
• Изучены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, в связи с введением новой аттестации.
• В рамках методической службы работает "Школа молодого педагога", реализуется наставничество.
«Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет увлекательно и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом»
• Отработан эффективный механизм организации подвоза детей на занятия.• Утвержден план подготовки материальной базы гимназии для перехода на новые стандарты 2 поколения.
• Спортивные залы школы оснащены новым спортивным оборудованием и инвентарем.
• Все учебные кабинеты оснащены автоматизированным местом учителя.
• Компьютерные классы школы оборудованы новыми моноблоками.
• Создан уют, обновлена материально-техническая база в столовых школы, организовано 2-х -разовое горячее питание школьников.
• Заключены договоры взаимодействия с городскими библиотеками им.Пушкина и им.Маяковского, городским краеведческим музеем , детской спортивной школой, городской поликлиникой, чтобы обогатить содержание учебных предметов, совершенствовать внеурочную работу, способствовать организации интерактивных выставок, диалоговых экскурсий и т.д..
«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги»
• Продолжается работа по программе "Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательном учреждении", обеспечивающей формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.• В программы воспитания и социализации включен раздел «Профилактика здорового образа жизни».
• Увеличена доля реализации проектов, социальных практик, практической деятельности в структуре образовательной программы.
• Ведется работа над содержанием стимулов для здорового образа жизни: портфолио; образовательные и воспитательные программы.
• Введен контроль за здоровьем обучающихся : карта здоровья; контроль за питанием («школьное молоко»); диспансеризация.
• Созданы совместные проекты с детскими спортивными школами.
• Не проводить ни одного урока без физминутки - девиз каждого педагога.