Главная   Служба школьной медиации    Мой профиль    Выход      Суббота  16.12.2017  02:28    Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |

Сведения об ОО 

Службы

Учительская

Образование

Воспитание

Обучающимся

Родителям

Информация

Наши гости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 549

Школьная медиация
      Служба школьной медиации – новое перспективное направление в работе школы. Она должна обеспечить защиту прав детей и создать условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей. 
     Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на  основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими  взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве  посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. 
  Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах  детей на 2012–2017 годы". 
    Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу. 
   Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности. 
   Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций в школе, но и их предупреждения и профилактики.
   Служба школьной медиации(примирения) осуществляет свою деятельность на основе нормативно-правовых документов:
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" 
  • Положение о школьной службе медиации (примирения)
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Цель школьной службы примирения -   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы примирения:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик,  таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям  
  • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Структура службы примирения:

           В школьную службу примирения входит  куратор, а также  до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной  ассоциацией медиаторов.    
 

Знакомьтесь!
Куратор школьной службы медиации
Вербицкая Наталия Васильевна.

К ней Вы можете обращаться по спорным вопросам
в рабочие дни (кроме выходных) с 9.00 до 14.00.

 

 Основные  программы, применяемые  в школьной службе примирения.

  • Восстановительная медиация – встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
  •  Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтах, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д
  • Круги сообщества —  программа, работающая  с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр.  В ходе нее участники обсуждают свои ценности  и вместе ищут решение.
  • Также возможны челночная медиация, медиация через письма и т. д.

 Все они способствуют прекращению вражды, достижению мира и поддержки в сообществе, повышению ответственности  у участников, размышлению ими о своем будущем.

Полезные ссылки:


Победе посвящается


Электронный дневник


Школьный проект






Форма входа



Поиск

Представьтесь!
Кто вы?
Всего ответов: 854

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Официально!
  • Мин образ. и науки РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральное агентство по образованию
  • АПК и ППРО
  • Мин общ и проф образ РО
  • РО ИПК и ПРО
  • Администрация г.Донецка
  • Все Вузы России
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Телефон доверия

    Официальный интернет-портал правовой информации



    МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова муниципального образования "Город Донецк",  Ростовская область © 2017                                       Бесплатный конструктор сайтов - uCoz