Школьное межпредметное методическое объединение
учителей-предметников
учителей-предметников
Руководитель школьного межпредметного методического объединения учителей - предметников, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, обладатель нагрудного знака "Отличник просвещения", Юренко Наталья Дмитриевна |
I. Общие положения
1. ШММО учителей-предметников является структурным подразделением школьной методической службы
2. Руководство ШММО осуществляет председатель, который избирается на собрании объединения из числа опытных учителей.
3. Работа ШММО строится в соответствии с нормативными документами, общешкольными задачами и годовым планом.
4. ШММО координирует свою деятельность с методическим советом школы.
5. В своей работе ШММО подотчетно педагогическому совету.
6. Общий контроль за работой ШММО обеспечивает директор школы или его заместитель, курирующий соответствующий цикл.
II. Основные задачи
1. Оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышении педагогического мастерства.
2.Организация внеклассной работы по предмету
III. Содержание и основные направления деятельности
1. Совершенствование и обогащение профессиональных знаний учителя:
- изучение теории предмета, овладение его научной методологией;
- ознакомление с новыми программами и учебниками, уяснение их особенностей, преломление их с т.з. специфики обучения подростков и работающей молодежи;
- углубленное изучение методики преподавания данного учебного предмета, опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы, создание методических разработок уроков по трудным темам;
- изучение положений дидактики, теории воспитания, практическое применение; изучение возрастной и педагогической психологии;
- информирование о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях о педагогической печати по содержанию и методике учебно-воспитательной работы по предмету;
- оказание помощи молодым и начинающим учителям.
2. Организация работы по общешкольной методической проблеме:
- определение теоретического состояния проблемы;
- участие в работе психолого-педагогического и методического семинаров;
- индивидуальная методическая работа учителя, работа по самообразованию;
- практическая работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
3. Выявление, обобщение и демонстрация положительного опыта:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия,
- "уроки по приглашению", "уроки по выбору";
- творческие отчеты;
- демонстрация тематических и поурочных планов, дидактических материалов, работ учащихся и пр.;
- выступления на педсоветах, методических совещаниях, конференциях; участие в конкурсных мероприятиях.
4. Научно-методическая деятельность:
- анализ результатов образовательного процесса;
- организация и коррекция стратегических документов школы в пределах своей компетенции;
- первоначальная экспертиза изменений, вносимых учителем в учебную программу, тематический план;
- разработка методических рекомендаций в помощь учителю;
- разработка рекомендаций для учащихся и родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- внеклассная работа по предмету.
IV. Методическое объединение имеет право:
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе, научно-методической работы;
- обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности учащихся к заместителям директора школы по УВР;
- ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
- готовить свои предложения при проведении аттестации учителей; ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
- рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.