Главная   Кабинет психолога    Мой профиль    Выход                    Понедельник  01.05.2017  05:20                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

Сведения об ОО 

Службы

Учительская

Образование

Воспитание

Обучающимся

Родителям

Информация

Наши гости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 537

Кабинет психолога

педагог - психолог МБОУ СОШ №3
Колесникова  Жанна Эдуардовна

График работы 
школьного психолога

Основная школа:

Понедельник        9.00 - 11.00
Среда                    9.00 - 16.00
Пятница                9.00 - 16.00
Телефон:
2-77-97
 
Начальная школа:

Вторник        9.00 - 14.00

Четверг         9.00 - 14.00
Телефон:
2-75-02
 

 

Школьная психолого-педагогическая служба Школьная медиация
Зачем нужна школе психологическая служба? В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом. 
      В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.  Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. 

 
Служба школьной медиации – новое перспективное направление в работе педагога-психолога, позволяющее повысить и его личный статус, и статус школы в целом. Она должна обеспечить защиту прав детей и создать условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей. 
Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на  основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими  взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве  посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. 
Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах  детей на 2012–2017 годы". 
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу. 
Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим 
сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности. 
Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций в школе, но и их предупреждения и профилактики. 

Психологическая служба МБОУ СОШ №3 осуществляет свою деятельность на основе нормативно-правовых документов:

Служба школьной медиации(примирения) осуществляет свою деятельность на основе нормативно-правовых документов:
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" 
  • Положение о школьной службе медиации (примирения)

Основной идеей программы является создание условий для социально-психологической адаптации ребенка в образовательно-воспитательной среде.

Приоритетными направлениями в работе  психологической службы являются:

  • профилактика социально-психологической дезадаптации;
  • психологическое сопровождение первоклассников и пятиклассников в адаптационный период;
  • профориентационная работа в рамках предпрофильного обучения;
  • профилактическая и развивающая работа с детьми «группы риска»; 
  • психопросвещение педагогов и родителей.

Цель психологической службы:

Организация психологического сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе. Создание условий для успешной социально-психологической адаптации детей.

Задачи :

  • Определение возможностей и способностей учеников с целью предупреждения возникновения проблем их развития.
  • Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, родителями.
  • Формирование и развитие положительной школьной мотивации.
  • Профориентационная работа.
  • Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов.

Содержание деятельности:

Данные цели и задачи осуществляются непосредственно в работе психолога, с помощью основных видов деятельности:

  •  Диагностики.
  •  Консультаций.
  •  Коррекционной и развивающей работы.
  •  Профилактики.
  •  Просвещения.

 Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Цель школьной службы примирения -   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы примирения:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик,  таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям  
  • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Структура службы примирения:

           В школьную службу примирения входит  куратор, а также  до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной  ассоциацией медиаторов.      

Основные  программы, применяемые  в школьной службе примирения.

  • Восстановительная медиация – встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
  •  Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтах, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д
  • Круги сообщества —  программа, работающая  с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр.  В ходе нее участники обсуждают свои ценности  и вместе ищут решение.
  • Также возможны челночная медиация, медиация через письма и т. д.

 Все они способствуют прекращению вражды, достижению мира и поддержки в сообществе, повышению ответственности  у участников, размышлению ими о своем будущем.

Полезная информация

Психолог в школе: принципы работы.
Вопросы по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу.
Первый раз в первый класс.
Сайты по психологии и педагогике.
Низкая самооценка-причина многих бед.
Профилактика стресса.
Психологический климат в семье как основа формирования личности ребенка.( презентация).
Правила для создания положительного климата в коллективе.
Антистрессовые приемы.
Билль о правах человека.


Полезные ссылки:

 



Победе посвящается


Электронный дневник


Школьный проект




Форма входа


Поиск

Представьтесь!
Кто вы?
Всего ответов: 848

Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Официально!
  • Мин образ. и науки РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральное агентство по образованию
  • АПК и ППРО
  • Мин общ и проф образ РО
  • РО ИПК и ПРО
  • Администрация г.Донецка
  • Все Вузы России
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Телефон доверия

    Официальный интернет-портал правовой информации



    МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова муниципального образования "Город Донецк",  Ростовская область © 2017                                       Бесплатный конструктор сайтов - uCoz