Зачем нужна школе психологическая служба? В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог. Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий.
|
Основной идеей программы является создание условий для социально-психологической адаптации ребенка в образовательно-воспитательной среде.
Приоритетными направлениями в работе психологической службы являются:
- профилактика социально-психологической дезадаптации;
- психологическое сопровождение первоклассников и пятиклассников в адаптационный период;
- профориентационная работа в рамках предпрофильного обучения;
- профилактическая и развивающая работа с детьми «группы риска»;
- просвещение педагогов и родителей.
Цель психологической службы:
Организация психологического сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе. Создание условий для успешной социально-психологической адаптации детей.
Задачи :
- Определение возможностей и способностей учеников с целью предупреждения возникновения проблем их развития.
- Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, родителями.
- Формирование и развитие положительной школьной мотивации.
- Профориентационная работа.
- Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов.
Содержание деятельности:
Данные цели и задачи осуществляются непосредственно в работе психолога, с помощью основных видов деятельности:
- Диагностики.
- Консультаций.
- Коррекционной и развивающей работы.
- Профилактики.
- Просвещения.
|