Школьное методическое объединение учителей начальных классов
Состав ШМО:
Плотникова О.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2011 г., руководитель ШМО
Байдикова О.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педагог-наставник;
Ступаченко М.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
Терещенко Н.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педагог-тьютор по введению курса ОРКСЭ;
Долуева М.И., учитель начальных классов первой квалификационной категории;
Левинская И.И., учитель начальных классов первой квалификационной категории;
Спирина Н.А., учитель начальных классов первой квалификационной категории;
Дурденко Г.А., учитель начальных классов первой квалификационной категории
Основная
тема работы МО:
повышение эффективности и качества образования в
начальной школе в условиях реализации федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
Цель:
Создание условий для повышения качества образовательного
процесса, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика в условиях
введения ФГОС НОО.
Задачи:
1.Создание условий
эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников
педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
2.Совершенствование
педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными
технологиями в условиях перехода на ФГОС НОО через систему повышения
квалификации и самообразование каждого
учителя.
3.Корректировка планов
и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
4.Внедрение в
практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий,
направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5.Внедрение в
процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
6.Применение информационных технологий для развития
познавательной активностии творческих
способностей обучающихся;
Ожидаемые
результаты работы:
-создание условий в процессе обучения для формирования
у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
-овладение
учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС
НОО;
Введение стандартов нового поколения требует от учителя не только высокого уровня квалификации, непрерывности профессионального развития, но и творческого подхода к работе в современных условиях. Все большее значение приобретает креативность педагога, его способность переосмысливать собственный опыт, творчески использовать и преобразовывать известное, созидать качественно новое. Несмотря на произошедшие в образовании кардинальные перемены, связанные с трансформацией его целей и задач, учителю-практику совсем нелегко перестроить свою педагогическую деятельность. Вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, сформировать собственные творческие способности учителю школы в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям его внутренней потребностью. Как известно, в среде единомышленников, то есть людей близких по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед» в своем развитии в силу поддержки со стороны коллег. Поэтому особое значение приобретает работа школьной методической службы.