Волонтёрский театр «Будущее 21 века» под руководством Ступаченко Марины Владимировны и музыкального работника Козловой Олеси Евгеньевны в 2022-23 учебном году подготовили серию выступлений, направленных на патриотическое воспитание. На протяжении учебного года юные артисты принимали участие в Международном фестивале-конкурсе «Арт-магия» (лауреаты 1 степени), во Всероссийском национальном конкурсе искусств «Виктория» (лауреаты 2 степени), Международном конкурсе-фестивале «Новое поколение» (лауреаты 2 степени), Международном конкурсе-фестивале «Озарение» (лауреаты 1 степени), Международном конкурсе-фестивале «Страна талантов» (лауреаты 1 степени). Ребята переставляли литературно – музыкальные композиции «Дети войны», «Память», «Помнит нельзя забыть»… Юные артисты хотят сделать мир вокруг себя лучше – это, наверное, самая глобальная цель, которую преследует любой волонтёр. Для них важно внести собственный вклад в то, что МИР вокруг станет лучше.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот день мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов! С целью формирования у жителей нашего города чувства патриотизма, национального самосознания и сопричастности к беспримерному подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, Донецкая централизованная библиотечная система стала организатором городского конкурса творческих работ «Священная война великого народа». Конкурсантам было предложено принять участие в любой из четырех номинаций: декоративно-прикладное творчество, рисунок, праздничная открытка, фотоработы, отражающие тематику Победы в Великой Отечественной войны. На конкурс было представлено более 150 работ, выполненных в разных техниках, стилях и жанрах. Все участники старались передать чувство гордости и сопричастности к такому далекому, но великому подвигу советского народа. Донецкая централизованная библиотечная система благодарит конкурсантов за творческий подход и большое старание, за трепетное отношение к празднику и мечте о мире. Наградной материал можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/G6SZ/Qq99L47AA
В первые дни июня, с наступлением каникул, свою деятельность начали пришкольные лагеря и детские игровые площадки, которые созданы для обеспечения досуга детей в летний период. 02.06.2021 г. на базе школьного лагеря МБОУ СОШ № 3 г. Донецка состоялся праздник «Сказочная страна», где приняли участие артисты клуба «ЦОФ» и ученики школы. С наступлением долгожданного лета детей поздравили и подарили свои творческие номера В.Аржановская, вокальное трио «Мелодия», хореографический коллектив «Талисман» и «Импульс». Вожатые лагеря и ведущий Д.Мартын - провели игры и квест-программы, под зажигательные ритмы танцевальной музыки.
Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания - понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.
Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него - от Сергея Королева.
Зачем нужна цитата?
Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.
Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?".
В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена "шпаргалка" - карточки с примерными вопросами по теме.