Школьное методическое объединение учителей начальных классов
Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов, заместитель директора Демченко Татьяна Ивановна |
Состав ШМО:
- Байдикова О.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педагог-наставник;
- Ступаченко М.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
- Терещенко Н.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педагог-тьютор по введению курса ОРКСЭ;
- Долуева М.И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
- Левинская И.И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
- Мущинская Е.А., учитель начальных классов первой квалификационной категории;
- Дурденко Г.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Основная тема работы ШМО учителей начальных классов:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель:
Создание условий для повышения качества образовательного процесса, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика в условиях введения ФГОС НОО.
Задачи:
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС НОО через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование ключевых компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Ожидаемые результаты работы:
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- рост качества знаний обучающихся;
Направления работы
- Аналитическая деятельность:
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Знакомство с материалами ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС НОО, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Посещение семинаров, участие в работе городских творческих групп.
- Повышение квалификации педагогов на курсах ИПК и ППРО.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.