Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями для овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
Проблема, над которой работает школа: «Урок – основная организационная форма реализации принципов личностно ориентированного обучения».
Цель службы: формирование коллектива высококлассных учителей, воспитателей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе личностно ориентированного подхода к обучению в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ; представлять образовательные услуги, отвечающие запросам и потребностям учащихся.
Задачи службы:
· дальнейшее развитие методической службы сопровождения «Современный учитель», обеспечивающей качественное профессиональное развитие педагогического коллектива;
· эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров, сопровождение аттестуемых учителей;
· развитие и упрочение традиций педагогического коллектива, проведение праздников педагогического успеха;
· совершенствование форм морального и материального стимулирования учителей;
· создание необходимых условий успешной деятельности учителей, организация личностно ориентированного урока на основе здоровьесберегающих средств и методов обучения;
· разработка основных направлений деятельности, определение форм и методов работы;
· отработка и обновление содержания учебного плана;
· совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания.
Основные ожидаемые результаты:
· рост заинтересованности членов педагогического коллектива в повышении профессиональной компетентности, усиление мотивации к качественной профессиональной деятельности;
· дальнейший рост профессионализмапедагогического коллектива в целом и каждого педагога в частности, поддерживающий конкурентоспособность образовательного учреждения;
· проверка эффективности управленческих решений, обеспечивающих рост профессионализма педагогических кадров.
Структура методической службы
Педагогический совет
– высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений. Педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические педсоветы проводятся 1 раз в полугодие и определяют стратегию и тактику работы педколлектива, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе
– выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.
Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам.
Методический совет:
Литвинова И.Н., директор школы,
Вербицкая Н.В.., заместитель директора, руководитель методического совета
Котова О.А.., заместитель директора,
Плотникова О.В., заместитель директора ,
Юренко Н.Д., руководитель ШММО учителей - предметников,
Функции методического совета школы:
Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Школьные методические объединения
– в ШММО объединяются педагоги одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. ШММО осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
организация повышения квалификации учителей;
отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;
взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;
выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
ознакомление с методическими разработками по предмету;
организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.
При методическом совете созданы 3 методических объединения:
МО учителей начальных классов,
ШММО учителей - предметников,
МО классных руководителей.
В целях сетевого взаимодействия с учителями города, обобщения и распространения опыта руководители школьных МО и учителя-предметники ежемесячно посещают заседания городских МО, городских творческих групп по предметам. В школе работает постоянно-действующий семинар по актуальным вопросам образования.
Модель методической службы позволяет организовать методическую работу на проблемно-диагностической основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы, стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов.