В рамках Комплексного плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 08.11.2017 № 661, в период с 22 ноября по 01 декабря 2021 года в МБОУ СОШ №3 г.Донецка была проведена Декада профориентации. В рамках декады обучающиеся школы приняли участие в различных мероприятиях. 25.11 состоялась « Ярмарка вакансий», организованная ЦЗН г.Донецка, так же в этот день ученики 9 класса участвовали в « Онлайн-уроке предпринимательства», в рамках которого прошли тестирование на знание профессии « предприниматель». Были организованы уроки « Проектория» для обучающихся 2-10 классов, на которых дети знакомились с популярными профессиями. Выпускники школы познакомились со страницей сайта УГСЗН Ростовской области, где в подразделе «Оказание государственных услуг и (или) функций» расположена информация об «Организации профессиональной ориентации граждан». Кроме этого, школьники знакомились с миром профессий посредством посещения ими раздела «Профориентация» Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», в котором размещены профессиограммы и видеопрофессиограммы, а также «Справочника профессий».Для ребят 9 класса была организована онлайн-экскурсия в ДГТУ. Выпускники прошли анкетирование в подразделе «Профориентационный опрос школьников» в разделе «Гражданам» на Интерактивном портале службы занятости населения Ростовской области в онлайн-режиме
Обучающиеся МБОУ СОШ №3 г. Донецка приняли активное участие в праздновании Международного Дня Матери. Все без исключения ребята с огромным удовольствием участвовали в конкурсах и акциях. 5-10 классы подготовили видеоролики для городского конкурса видеороликов « Любимой маме посвящается». В начальной школе была организована выставка рисунков «Моя мама – мой ангел» и фотоколлажи. Классные руководители подготовили и провели беседы на тему «Семья- самое драгоценное в жизни». Мамы 3А класса поучаствовали в Акции « Моя мама выбирает безопасность». https://www.instagram.com/p/CW2diroIadL/?utm_medium=copy_link https://vk.com/wall-188798991_278
Пресс-релиз Педагогов, студентов и школьников приглашают принять участие в викторине о донском бизнесе 1 декабря 2021 года, в 16:00 состоятся главныеонлайн-мероприятия акции «УЗНАЙ РОССИЮ. НАЧНИ С ДОНСКОГО БИЗНЕСА» – кейс-чемпионат и викторина, посвященныедонскому предпринимательству. В ходе мероприятия будут также объявлены имена юных исследователей и их наставников, журналистов и юнкоров - авторов лучших бизнес-кейсов и публикаций о предпринимателях-земляках. 115 тысяч рублей - общая сумма призов, которые ждут победителей конкурсов и активных зрителей онлайн-трансляции.
Мероприятие проведёт член Общественной палаты Российской Федерации,докторнаук (PhD) Леонид Шафиров. Проект реализуется при поддержке Правительства Ростовской области, а также членов Общественных палат Российской Федерации и Ростовской области, оператор проекта – Общероссийская Ассоциация почётных граждан, наставников и талантливой молодёжи. - Главная цель акции - привлечь внимание молодёжи к опыту предпринимателей-земляков, - подчеркнул Леонид Шафиров. – Надеюсь, что благодаря участию в проекте молодые люди начнут связывать карьерные планы с малой родиной. Задача экспертов, власти, общественников - создать условия для развития горизонтальных связей между образовательными организациями, школьниками, студентами и местными предпринимателями. Тогда будет формироваться спрос на продукцию местного бизнеса, тогда малый и средний бизнес не будет испытывать кадровый голод, а молодые люди смогут найти свое место в профессии на малой родине. Трансляция мероприятия - по ссылке https://youtu.be/427vpngdZMw. Участникам будет предложено ответить на вопросы, основанные на бизнес-историях донских предпринимателей. Записать ответы необходимо в чате трансляции. Призовой фонд– 25 000 рублей. Для того, чтобы зрители трансляции смогли правильно ответить на вопросы, организаторы кейс-чемпионата и викторинырекомендуют им ознакомиться с записямивебинаров, статьями об основных научных и управленческих подходах для решения проблем в бизнесе и с бизнес-кейсами, созданными участниками акции.Ознакомиться с данными материалами можно по ссылке https://disk.yandex.ru/i/ctFSHNRLx1GTqw.
Конкурс бизнес-историй донских предпринимателей Большинство вопросов, на которые предстоит ответить участникам онлайн-мероприятия, основано на материалах конкурса бизнес-кейсов и конкурса публикаций о донских предпринимателях (подробнее –https://disk.yandex.ru/i/D05F-49EXte0oQ). В конкурсе приняли участие более 100 юных исследователей и их наставников. Свои работы они посвятили предпринимателям, которые не только развивают бизнес и создают рабочие места для жителей донского края, но и вносят свой вклад в развитие территорий. В числе героев исследовательских и журналистских работ - предприниматели, с именами которых связывают зарождение донской промышленности и торговли: Семен Кошкин, Пётр Максимов и Елпидифор Парамонов, а также и те, кто в наши дни продолжает традиции донского бизнеса. Как и в былые времена, благодаря поддержке предпринимателей строятся храмы, ремонтируются школы, благоустраиваются города и села, а молодые талантливые дончане получают поддержку и путёвку в жизнь. Участники конкурса посвятили свои работы землякам-предпринимателям из городов Шахты, Таганрога, Азова, Новошахтинска, Ростова-на-Дону, Каменского, Неклиновского, Кашарского, Октябрьского (сельского), Зерноградского, Миллеровского, Целинского и Песчанокопского районов (список предпринимателей-героев исследовательских и журналистских работ – по ссылкеhttps://disk.yandex.ru/i/D05F-49EXte0oQ). Особое внимание журналистов и исследователей привлёк опыт создания рукотворной донской сказки – уникального ландшафтного парка «Лога». Предпринимателю Сергею Кушнаренко посвящено несколько конкурсных работ. Имена победителей конкурсов также будут объявлены в ходе прямой трансляции 1 декабря. Все проблемные ситуации, с которыми сталкиваются профессионалы любых отраслей, можно, используя терминологию менеджмента,назвать кейсами. Научиться решать их, опираясь на научные и управленческие подходы, – очень полезный навык не только для бизнеса, но и для жизни. Своим опытом в создании и решении бизнес-кейсов с донскими школьниками поделились специалисты известной московской консалтинговой и образовательной компании Changellenge, котораяпроводит студенческие кейс-чемпионаты с 2007 года. Порядок решения кейсов и модели их анализа описаны в учебнике https://changellenge.com/book/. - Специалисты компании высоко оценили уровень подготовки бизнес-кейсов, представленных донскими авторами, - отметил Леонид Шафиров. – Надеюсь, что примеры из истории и современности донского бизнеса, которые хорошо иллюстрируют многие классические фреймворки, войдут в программу всероссийских и международных кейс-чемпионатов.
Призы самым активным зрителям онлайн-трансляции 1 декабря среди самых активных зрителей трансляции будут разыграны дополнительные призы. Для участия в розыгрыше необходимо оставить свои комментарии в чате трансляции или в чате ролика с записью трансляции.
В розыгрыше призов примут участие авторы комментариев по следующим вопросам: - кого из предпринимателей вы считаете примером и почему; - что могут предприниматели городов и районов Ростовской области сделать для процветания Донского края.
К сведению
Старт проекту УЗНАЙ РОССИЮ НАЧНИ С ДОНСКОГО БИЗНЕСА был дан летом 2021 года.
До 1 ноября 2021 года принимались заявки на Конкурс «Ты в бизнесе: научат кейсы преподавателей-земляков».Призовой фонд - 80 000 рублей (ссылка на публикациюhttps://vk.com/glorygallery?w=wall-68313126_14081).
Конкурс проводился по направлениям: - «Чемпионат авторов: разработка бизнес-кейсов, основанных на опыте донских предпринимателей»; - «Узнай Россию: лидеры донского бизнеса» - конкурс публикаций о донских предпринимателях в местных и региональных средствах массовой информации и блогах.
В октябре для школьников и студентов были проведены мастер-классы о создании и решении бизнес-кейсов (запись доступна по ссылкам: https://youtu.be/FOBW9yJk8BU и https://youtu.be/jzyRsEKM15k). Их посмотрели почти 1000 пользователей сети Интернет.