|
23 января 2020 года состоялось родительское собрание для родителей (законных представителей) и обучающихся девятых классов на тему «Итоговое собеседование по русскому языку – допуск к ГИА-9».
Собрание открыла и с приветственным словом обратилась к аудитории директор школы Литвинова Ирина Николаевна. Заместитель директора Кольцова Ольга Николаевна ознакомила присутствующих с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Рекомендациями Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059 по организации и проведению итогового собеседования; дополнительными сроками, предусмотренными для пересдачи ИС в текущем учебном году.
http://gia.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/index.php?id_4=19187
|
Чтобы родители наглядно увидели, как проходит испытание, была смоделирована ситуация прохождения Итогового собеседования. В роли экзаменатора-собеседника выступила, учитель английского языка Егорова Ирина Анатольевна, а в роли эксперта – учитель русского языка и литературы Усачева Татьяна Николаевна. Пробное собеседование прошла обучающаяся 9А класса Алпатова Анжелика, которая успешно справилась со всеми заданиями.
Татьяна Николаевна подробно рассказала о модели собеседования, типах заданий, тематике текстов, о регламенте проведения, критериях оценивания каждого задания, изменениях в КИМе итогового собеседования 2020 года, типичных ошибках.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться 1-2 минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России.
На выполнение работы каждому участнику отводится 15-16 минут. В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет».
Изменения в КИМе итогового собеседования 2020 года
Изменилась формулировка задания №2.
Как известно, итоговое собеседование - это работа с текстами. Первое задание включает в себя именно выразительное чтение текста. И это задание не изменилось. А вот следующее задание поменялось кардинально. В 2020 году к слову пересказ добавилось прилагательное "подробный", то есть теперь главное условие получения максимальных баллов за задание №2 является пересказ, близкий к тексту. Степень подробности пересказа не уточняется, главный упор на сохранение в пересказе всех микротем текста.
Типичные ошибки при чтении текста!
- Медленный темп чтения, монотонная интонация;
- неправильное прочтение окончания зависимого слова;
- искажение слов;
- замена слов по смыслу;
- неправильная постановка ударения;
- неправильная грамматическая форма числительного в косвенном падеже;
- замена целых слов по оптическому сходству.
Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв;
Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.
Далее педагог-психолог Котина Ирина Игоревна дала советы, которые помогут обучающимся 9-ых классов и их родителям при подготовке к итоговому собеседованию.
Каждая семья девятиклассника получила памятку о Порядке прохождению ИС и памятку педагога-психолога с практическими советами, приемами повышения эмоциональной устойчивости и повышения качества учебных знаний.