В рамках проведения Всероссийской общественно - государственной инициативы «Горячее сердце» с 8.02.2016 по 12.02.2016 г. обучающимся 5-11 классов учитель информатики Себякина Н.Н. предложила на уроке мужества ознакомиться и просмотреть презентации книги «Горячих сердец» 2014-2016гг., и кино – материалы о «Горячих сердцах» формирующие представление об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников. Общая идея Инициативы – героизм, честь, сила воли, неравнодушие, - те качества, которые характеризуют гражданскую позицию личности и получают общественное признание в современной России, была реализована с помощью уроков мужества посвящённых Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце». Благодаря данным урокам обучающиеся были мотивированы к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям и включены в социально-полезную деятельность, использую примеры «Горячих сердец» России.
После чего педагогом - психологом Котиной И.И. была проведена диагностика «Кто такие «Горячие сердца» России», для реализации обратной связи с обучающимися и определения интереса к сверстникам, совершим подвиг в мирное время.
Анкета состояла из 7 вопросов, опираясь на материалы инициативы «Горячие сердца»:
1.Существует ли нагрудный знак «Горячее сердце»?
2.Знаете ли вы людей, которые могли быть награждены знаком «Горячее сердце»?
3.Смогли бы вы совершить отважный поступок?
4.Восхищаетесь ли вы детьми, попавшими в почетную книгу «Горячее сердце»?
5.Запомнились ли вам дети, награжденные нагрудным знаком «Горячее сердце»?
6. Перечислите номинации Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце»?
7. Интересно ли вам было на уроке?
В опросе приняли участие 5-11 классы, в количестве 249 обучающихся.
Результаты анкетирования:
1. 93 % опрошенных ответили, что нагрудный знак существует.
2. 27 % обучающихся считают, что в их окружении есть люди которые могли бы быть награждены знаком «Горячее сердце».
3. 72 % респондентов смогли бы совершить отважный поступок.
4. 99 % обучающихся восхищаются детьми попавшими в почетную книгу.
5. 100 % опрошенных смогли назвать имена наиболее запомнившихся ми детей попавших в почетную книгу «Горячее сердце»?
6. 100 % опрошенных ответили, что существует 3 номинации: «Спасение на воде», «Спасение при пожаре», «Спасение при чрезвычайных ситуациях».
7. 98 % опрошенных заинтересовало данное мероприятие, они принимали активное участие в обсуждениях.
В результате анкетирования было определено, что интерес к сверстникам, совершившим подвиг в мирное время находится на высоком уровне, и обучающиеся хотели бы продолжить работу опираясь на методические материалы Всероссийской общественно- государственной инициативы «Горячее сердце».