В рамках проведения Всероссийской общественно - государственной инициативы «Горячее сердце» с 8.02.2016 по 12.02.2016 г. обучающимся 5-11 классов учитель информатики Себякина Н.Н. предложила на уроке мужества ознакомиться и просмотреть презентации книги «Горячих сердец» 2014-2016гг., и кино – материалы о «Горячих сердцах» формирующие представление об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников. Общая идея Инициативы – героизм, честь, сила воли, неравнодушие, - те качества, которые характеризуют гражданскую позицию личности и получают общественное признание в современной России, была реализована с помощью уроков мужества посвящённых Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце». Благодаря данным урокам обучающиеся были мотивированы к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям и включены в социально-полезную деятельность, использую примеры «Горячих сердец» России.
После чего педагогом - психологом Котиной И.И. была проведена диагностика «Кто такие «Горячие сердца» России», для реализации обратной связи с обучающимися и определения интереса к сверстникам, совершим подвиг в мирное время.
Анкета состояла из 7 вопросов, опираясь на материалы инициативы «Горячие сердца»:
1.Существует ли нагрудный знак «Горячее сердце»?
2.Знаете ли вы людей, которые могли быть награждены знаком «Горячее сердце»?
3.Смогли бы вы совершить отважный поступок?
4.Восхищаетесь ли вы детьми, попавшими в почетную книгу «Горячее сердце»?
5.Запомнились ли вам дети, награжденные нагрудным знаком «Горячее сердце»?
6. Перечислите номинации Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце»?
7. Интересно ли вам было на уроке?
В опросе приняли участие 5-11 классы, в количестве 249 обучающихся.
Результаты анкетирования:
1. 93 % опрошенных ответили, что нагрудный знак существует.
2. 27 % обучающихся считают, что в их окружении есть люди которые могли бы быть награждены знаком «Горячее сердце».
3. 72 % респондентов смогли бы совершить отважный поступок.
4. 99 % обучающихся восхищаются детьми попавшими в почетную книгу.
5. 100 % опрошенных смогли назвать имена наиболее запомнившихся ми детей попавших в почетную книгу «Горячее сердце»?
6. 100 % опрошенных ответили, что существует 3 номинации: «Спасение на воде», «Спасение при пожаре», «Спасение при чрезвычайных ситуациях».
7. 98 % опрошенных заинтересовало данное мероприятие, они принимали активное участие в обсуждениях.
В результате анкетирования было определено, что интерес к сверстникам, совершившим подвиг в мирное время находится на высоком уровне, и обучающиеся хотели бы продолжить работу опираясь на методические материалы Всероссийской общественно- государственной инициативы «Горячее сердце».
Отрывок из рассказа Виктора Астафьева «Старая лошадь» читает Екатерина Боледзюк, Скубицкая Светлана, 10 класс прочитала отрывок из повести «Пастух и пастушка», автор повести советский и русский писатель Виктор Петрович Астафьев. Повесть посвящена истории любви во время Великой Отечественной войны. Отрывок из романа Светланы Александровны Алексиевич «Последние свидетели» предоставил нашему вниманию Божик Роман, 7А класс.Оверченко Елена, 6А класс, прочитала отрывок из повести Владимира Короленко «Слепой музыкант».Отрывок из повести «Белый Бим чёрное ухо» Гавриила Николаевича Троепольского читала Глушкова Мария, 8А класс. Отрывок из «Блокадной книги» прочиталаПеретяка Дарья, 5Б класс.О последних минутах жизни Лизы Бричкиной, рассказала Екатерина Блинова, 8А класс.Отрывок из рассказа «Экзамен», автор «Тэффи» (Надежда Александровна Лохвицкая), читала Парыгина Анастасия.Отрывок из рассказа «Счастливая», автор «Тэффи» (Надежда Александровна Лохвицкая), прочиталаФатула Полина, 6Б класс.Константин Паустовский «Струна» прочитала Виниченко Екатерина, 5А класс.Отрывок из повести "Материнское поле" прочиталаКозар Олеся 8А класс.Кузмичёва Алина из 6Б класса, прочитала отрывок из повести Лидии Алексеевны Чарской «Записки маленькой гимназистки».Отрывок из повести Владимира Карповича Железникова «Чучело» читает Елена Крылова, 9Б класс.
По итогам конкурса победителями школьного этапа V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2016 года стали: Парыгина Анастасия 7Б класс, Козар Олеся 8А класс и Глушкова Мария 8А класс.
В дни рождественских и новогодних каникул для ребят семейного клуба «Домашний очаг» сотрудниками библиотеки имени Маяковского и классным руководителем Дурденко Г.А. проведена Познавательная программа: «Всё про Новый год».
Ребята познакомились с историей этого самого волшебного праздника, многообразием новогодних традиций и обычаев разных стран, приняли участие в весёлой новогодней викторине. Они охотно отвечали на загадки и вопросы от Снегурочки и Зимушки-зимы, вспомнили зимние сказки, читали стихи и пели новогодние зимние песни. Дети приняли участие в весёлых подвижных играх: «Мандариновые бега», «Снежный ком», «Зимние забавы», «Сосулька, хлопушка, леденец» и другие, отгадывали загадки о животных-символах года и получили от их имени поздравления с наступившим годом.
Впредверии Новогодних каникул в МБОУ СОШ №3 прошел обучающий урок «Зимние правила и забавы», в рамках которого работала творческая мастерская «Новогодняя открытка»
Классы в которых прошел урок
Общее количество учащихся с которыми проведен урок
ФИО учителя, организовавшего урок
5А
23
Учитель ИЗО, технологии
Вашиняк Наталья Николаевна