21.02.2020 года в актовом зале МБОУ СОШ №3 г.Донецка прошли уроки презентации «Их именами названы улицы», для 5-11 классов, приуроченные к месячнику оборонно - массовой работы. Учащимися школы были подготовлены доклады о известных людях:
В.И. Гризодубовой - советской лётчице , участнице одного из первых рекордных перелётов, участнице ВОВ, первой женщине,удостоенной звания Героя Советского союза, Героя Социалистического труда;
Л. Чайкиной - одной из организаторов партизанского отряда в годы ВОВ, чей подвиг заставляет приклонить головы в знак почтения, награждена медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза, орденом Ленина (посмертно);
В.Ф. Цветкове - участнике ВОВ, герое Советского Союза, прошедшем всю войну, присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Дети с огромным интересом слушали доклады одноклассников. Ведь знакомство с историей малой родины воспитывает уважение к традициям прошлого своего города, к своим предкам, землякам, развивает духовность. Услышанное от докладчиков не оставило равнодушных. Мы будем чтить и помнить подвиги героев, гордиться, что их имена увековечены в названиях улиц!
С 17.02 по 21.02.2020 года в МБОУ СОШ №3 имени В. Цветкова прошла традиционная Неделя родного языка.
Неделя – это всегда праздник, увлекательное и запоминающееся событие в жизни школы, которое отражается в ее внешнем оформлении и атмосфере, царящей в учреждении. Сразу же, в первый день, всеобщий интерес у обучающихся вызвал красочный стенд, в центре которого план проведения Недели, специальные анкеты и бюллетени, а рядом познавательная выставка «Сила и красота родного языка», подготовленная педагогом – библиотекарем Давыдовой Е. В. В этом году старт Неделе дала инициативная группа учащихся 8 – х классов, составляющая костяк кружка «Любители русской словесности», которые торжественно оповестили о начале Недели родного русского языка литературно – художественной композицией «Мы русскую речь».
Страницы Недели оказались насыщенными и богатыми как по содержанию, так и по форме. В течение Недели были проведены следующие мероприятия: открытое выездное заседание кружка «Любители словесности» и лекторий для обучающихся начальной школы; Тотальный словарный диктант в 5 – 9 классах; «Грамматический бой» (3- 4 классы); Литературная гостиная, в которой прозвучали художественные произведения на родном языке; конкурс среди учащихся 5 – 11 классов «Лучший почерк», а также подведены итоги Всероссийского литературного конкурса для школьников «Класс» с определением 3 победителей.
Особенно запомнилась старшеклассникам викторина «Знатоки русского языка» в форме игры «Что? Где? Когда?», подготовленная Висловой О. Б. и Усачевой Т. Н. Учащиеся 10 класса приняли активное участие в конференции «Русский язык и культура речи», с интересом заслушав исследовательские работы одноклассников.
Закрыл Неделю родного языка устный журнал «Итоги Недели родного языка», подготовленный оперативной группой учащихся 9 – х классов, на его страницах были отмечены наиболее удачные мероприятия и награждены грамотами победители различных конкурсов.
19 .02 в рамках Недели родного языка с учащимися 5 – х классов была проведена викторина «Знатоки русского языка». Дети разделились на две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Командам были предложены задания разного уровня сложности, дети поработали с высказываниями великих писателей о слове, языке. Викторина прошла не без нотки соперничества, но в достаточно доброжелательной атмосфере. Все ребята очень старались, работали слаженно и хорошо! По итогам Недели родного языка учащиеся награждены грамотами за активное участие. 20.02 среди учащихся 6 – 7 классов был проведен словарный диктант на звание «Самый грамотный класс». По итогам этой работы определен победитель. Им стал 6А класс! Учащиеся награждены грамотой. Поздравляем! 19.02 среди учащихся 6 – 7 классов проведен конкурс «Лучший почерк школы». По итогам конкурса выявлены лидеры. Ими стали 6А и 7А классы. Учащиеся награждены грамотами.
По официальным данным Научного центра здоровья детей РАМН почти 100 % детей в процессе обучения приобретают различные нарушения и заболевания, связанные со специфическими школьными условиями. К ним относятся: близорукость, нарушения осанки, сердечно-сосудистые заболевания, нервно-психические нарушения, нарушения репродуктивной системы и некоторые др. http://donschool-sr3.ucoz.ru/js/sait/rekomendacii_po_provedeniju_zritelnykh_fizminutok_.docx
Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки. Основные задачи физминутки заключаются в: -снятии усталости и напряжения -внесении эмоционального заряда -совершенствовании общей моторики -выработке четких движений - профилактике различных заболеваний у детей Проведение физкультминуток, минуток релаксации, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз (на 20 и 35 минуте урока) на уроке должно стать нормой. http://donschool-sr3.ucoz.ru/js/sait/pamjatka_dlja_uchitelja_5-11_kl.fizkultminutki.docx