Информация о проведении родительского собрания с родителями (законными представителям) в рамках единого информационного дня государственной итоговой аттестациив МБОУ СОШ №3 г.Донецка
25.12.2015
В рамках информационного сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников с родителями (законными представителями)25.12.2015годапрошли родительские собрания в 9-х,11 классах. Присутствовали 39 родителей (законных представителей) и 46 выпускников.
Повестка собрания:
1.Знакомство родителей (законных представителей) с приказами МО РФ №1394 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» и приказом №1400 «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования».
2.Консультация педагога-психолога:
- методические рекомендации «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены?»
- тренинг занятие по повышению уровня мотивации
Классные руководители Вашиняк Н.Н.(9а класс) и Вербицкая Н.В. (9б класс) познакомили родителей с приказом МОРФ №1394 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и приказом №692 МОРФ о внесении изменений в Порядок проведения ГИА-9. Классные руководители обратили внимание на выбор обязательных экзаменов в 2016 году: 4 обязательных экзамена. Для получения аттестатов в 2016 году необходимо успешно сдать ГИА только по русскому языку и математике.Перед родителями выступила Глушкова Г.И. (родитель 9а класса) участник видео конференции по проведению ГИА в 2016 году.
Юренко Н.Д.( классный руководитель 11 класса) познакомила родителей (законных представителей) с изменениями, которые вносятся в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом МОРФ от 26 декабря2013 года №1400. Перед родителями выступила Невинных А.И.(родитель11класса) участник видео конференции по проведению ГИА в 2016 году.
2. Педагог –психолог Котина И.И. проконсультировала родителей и дала методические рекомендации на тему «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены?»
В ходе консультации родители узнали о методах практической помощи при подготовке к экзамену. Ирина Игоревна рассказала, что психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.
Ирина Игоревна отметила, что главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.Задача родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».
Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.
В конце занятияКотина И.И. порекомендовала способы для снятия психологического напряжения и познакомила с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов, и повышению уровня мотивации обучающихся. Все родители получили памятки.
|