«Мы разные – и в этом наше счастье! Мы вместе – и в этом наша сила!»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
ВИЗИТНАЯ
КАРТОЧКА
Название:
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3
Учредитель: Администрация г.Донецка Ростовской области
Адрес:
346333 Ростовская область, г.Донецк,
ул.Цветкова 20а
Директор: Литвинова Ирина Николаевна, руководитель высшей квалификационной категории
Количество
обучающихся: 485 человек
Количество
педагогов: 35 чел
Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 расположена
в двух отдельно стоящих двухэтажных
зданиях. В школе обучаются 485 человек,
из них в начальных классах — 205 учащихся.
ПРОГРЕССИВНЫЕ
ИДЕИ
Проблема,
над которой работает ОУ:
Создание
позитивной образовательной среды,
ориентированной на личностный потенциал
участников образовательного процесса
и раскрытие ресурсов личности обучающихся,
поддержку юного человека и помощь ему
в реализации собственного жизненного
предназначения.
Миссия
образовательного учреждения:
Мы строим Школу развития
успешности как личностно-ориентированного, адаптивного образовательного
учреждения, являющегося социокультурным центром для своего микрорайона и
методическим центром по проблеме личностно-ориентированного
образования.
Миссия школы заключается:
- по отношению к учащимся и учителям – в
предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации
интеллектуальных и творческих способностей; формирования потребностей в
непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры
здоровья, способности к социальной адаптации;
- по отношению к родителям – в вовлечении
их в совместную с ОУ ;деятельность и готовность к конструктивному
взаимодействию с ними;
- по отношению к социуму – в повышении культуры, расширении форм участия в образовательном процессе.
Таким образом, МОУ СОШ №3 - это:
школа
- центр
социально-культурной активности
микрорайона;
школа
- ресурсный
центр образовательных инноваций;
школа,
дающая возможность каждому участнику
образовательного процесса найти и
выразить себя сообразно своим
способностям, сохраняя и укрепляя свое
здоровье.
Наши
приоритеты:
создание
морально-психологического комфорта
для участников образовательного
процесса;
выявление
и развитие способностей каждого,
формирование духовно богатой, свободной,
физически развитой личности;
подготовка
участников к выбору здорового образа
жизни, в который человек включен на
протяжении всей своей жизнедеятельности;
Пути
реализации:
создание
здоровье сберегающей среды;
развитие
сети дополнительного образования;
интеграция
дополнительного образования и внеклассной
работы;
психолого-педагогическая
поддержка участников образовательного
процесса;
развитие
социального партнерства;
создание
условий для обеспечения постоянного
роста профессиональной компетентности
педагога;
мониторинг
здоровье сбережения участников
образовательного процесса с использованием
ИКТ.
ИННОВАЦИОННЫЙ
ОПЫТ
Целевые
программы, реализуемые в ОУ:
ПОЗИТИВНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Школа
является центром
социально-культурной активности
микрорайона.
Педагогическим
коллективом разработаны и успешно
действуют программы «Совет бабушек и
дедушек», «Школа первоклассных родителей»,
«Связь поколений». Стали традиционными
встречи с ветеранами Великой Отечественной
войны, трудовые десанты по оказанию им
посильной помощи, возобновилось
тимуровское движение «Забота».
Организовано шефство над 16 участниками
ВОВ, 80 ветеранами труда, тружениками
тыла.
Школа
- ресурсный центр образовательных
инноваций.
С
2008 г.- МОУ СОШ №3 является пилотной школой
по апробации ФГОС 2 поколения.
С 2010 г. - школа стала пилотной площадкой по введению ФГОС НОО.
В основе
образовательного процесса лежит
системно-деятельностный подход.
Внеурочная
деятельность направлена на всестороннее
развитие личностного потенциала учащихся
и реализуется по направлениям:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
Дети изучают историю и культуру
казачества, сотрудничают с этнокультурным
центром «Казачья воля»; занимаются
ритмикой и хореографией, осваивают азы
изобразительного искусства; развивают
свои музыкальные способности, участвуют
в различных проектах и акциях. На
протяжении нескольких лет учащиеся
школы демонстрируют стабильные результаты
обучения. С каждым годом увеличивается
% выпускников, поступающих в ВУЗы страны.
Школа,
дающая возможность каждому участнику
образовательного процесса найти и
выразить себя сообразно своим способностям,
сохраняя и укрепляя свое здоровье.
Позитивным
фактором, позволяющим осуществлять
личностно ориентированный подход к
образованию школьников, является
интеграция школы с учреждениями
дополнительного образования. На базе
школы работают различные кружки,
которыми руководят специалисты станции
юных техников, детско-юношеской спортивной
школы, клуба «ЦОФ», библиотек, ДДТ.
В
результате построения индивидуальных
траекторий психолого-педагогического
сопровождения детей в рамках программы
«Одаренный ребенок» увеличилось
количество учащихся - лауреатов и
призеров различных творческих конкурсов
регионального и федерального уровней
(Фатула В., ученик 1 класса, - 3 место во
Всероссийском конкурсе «Лучший урок
письма», Карманович Е., ученик 3 класса,
- 2 место в региональном конкурсе «Лучший
урок письма», Плотников В.. ученик 4
класса, - 2 место в региональном конкурсе
творческих работ на тему «Какими я
представляю взаимоотношения в идеальной
семье», 2 место в региональном конкурсе
творческих работ «Если бы депутатом
выбрали меня»; Шевырев С., Суконченко
О., - лауреаты областного конкурса
творческих работ «В Чехове Россия
полюбила себя…», Серикова Елена –
дипломант областного конкурса творческих
работ «В Чехове Россия полюбила себя…»,
Еремина Наталья – дипломант областного
этапа Всероссийского конкурса «Моя
малая родина: культура, этнос», Седых
Алексей – лауреат Всероссийского
конкурса «Моя законотворческая
инициатива» и др.)
В
школе создана система работы по
профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и пропаганде правил дорожного
движения среди учащихся, в результате
которой в течение последних трех лет
нет участников аварийных ситуаций.
Отряд ЮИД является неоднократным
победителем городских и областных
конкурсов и фестивалей.
Успешное
внедрение программы «Здоровье»
способствует тому, что в течение
нескольких лет команды школы являются
участниками всех городских спортивных
соревнований, неоднократными призерами.
Школа - победитель в спортивно-массовой
работе среди образовательных учреждений
города.
Успешно
действует программа «Школа без
наркотиков». Образовательное учреждение
является призером городского конкурса
профилактических программ, реализуемых
в общеобразовательных учреждениях по
формированию в подростково-молодежной
среде антинаркотической культуры.