В Ростовской области с ноября 2018 года началась реализация социально-гуманитарного проекта «Дни правового просвещения в Ростовской области» В МБОУ СОШ №3 г. Донецка прошли мероприятия, направленные на повышение правовой культуры и правовой грамотности жителей.
03.12.2018 состоялась правовая консультация омбутсмена Пуголь М.Б. Мария Борисовна беседовала с желающими учениками и их родителями, давала советы в области права.
04.12.2018 был подготовлен и проведен урок права «Правовой статус несовершеннолетних» для обучающихся 8-9 классов.
Начальная школа приняли участие в конкурсе рисунков «Какие права у нас есть».
4 декабря 2018 года в МБОУ СОШ №3 г. Донецка была проведена Акция «Российская ленточка», посвященная грядущему празднованию 25-летия Конституции Российской Федерации.
Символом акции является флаг России, который представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов. В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка цветов флага: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь пролитую за Отечество. Акция «Российская ленточка» символизирует единение народа, уважение и гордость к своей стране, в которой мы живем. Уважение к символу нашей Родины должно стать нормой жизни, новой нормой российской гражданской культуры. Лента цвета российского флага – не просто вещь, это символ нашей многовековой российской государственности. Мы должны его чтить.
Волонтеры из школьного отряда, заранее заготовили ленточки с цветами флага России, подготовили презентации о главном символе страны для младших и средних классов. Перед началом уроков ребята раздавали ленточки всем обучающимся и сотрудникам школы. После звонка волонтеры разошлись по классам и провели уроки- презентации по теме акции
27 апреля в нашей стране празднуется День российского парламентаризма. В 1906 году в Российской империи начала свою работу первая Государственная Дума. С того момента и ведется история развития демократических институтов в России.
В преддверии праздника в МБОУ СОШ №3 г. Донецка на встречу с десятиклассниками приехал депутат Донецкой городской Думы Татаринцев Сергей Михайлович.
Котова Оксана Алексеевна начала беседу с рассказа об истории российского парламентаризма. Затем ребята обратились к тексту Конституции РФ и ознакомились со статьями 12 и 32, в которых прописаны гарантии гражданам на местное самоуправление, право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Вспомнили, чем отличается пассивное и активное избирательные права.
Учитель говорила о том, что немногие из нас пользуются пассивным избирательным правом. Но вот Сергей Михайлович один из таких людей. В сентябре 2017 года Татаринцев С.М. победил на выборах и стал представлять интересы поселка ЦОФ в Городской Думе.
Гость начал свой рассказ с того, что он вырос в нашем поселке и закончил шестую школу. Затем учился в строительном техникуме, затем получил два высших образования. Впоследствии стал возглавлять БТИ г. Донецка Ростовской области.
Более подробно Сергей Михайлович остановился на том, как он пришел в органы местного самоуправления и что он чувствовал, когда были подведены итоги голосования.
Ребята внимательно слушали. В конце встречи они получили возможность пообщаться с депутатом, задать ему вопросы. Гость с удовольствием ответил ребятам.
19.12.2017 года в актовом зале школы прошло очередное заседание Совета старшеклассников. На повестке стоял вопрос - обсуждение акта вандализма, который совершили несовершеннолетние на прошлой неделе в микрорайоне города. Во время обсуждения проблемы все ребята высказывали собственное мнение. Они осудили нарушителей, выражали негодование по поводу случившегося. Все показали, что понимают значение благоустройства города для его жителей. Затем Совет перешел к выработке решения. Решение состоит из двух частей. Первая часть посвящена наказанию нарушителей, которые совершили или когда-нибудь совершат подобное. Ребята предложили вызывать вандалов на заседание Совета старшеклассников, пытаться выяснить, почему они это делают. Пришли к единогласному мнению о том, что нарушители должны возмещать ущерб, который был нанесен государственной собственности.
Вторая часть решения включает в себя профилактику актов вандализма. Старшеклассники высказали опасение, что подобные люди могут портить и школьную собственность. Чтобы этого не происходило они предложили каждый случай порчи имущества обсуждать на Совете, общешкольной линейке, пед.совете, родительских собраниях. Один раз в месяц проводить классные часы по темам, связанным с вандализмом. Один раз в полугодие проводить встречи с сотрудниками МВД, которые бы просвещали несовершеннолетних.
Ребята говорили о важности и необходимости тех мероприятий в школе, которые способствуют правомерному поведению и бережному отношению к государственному имуществу. И ежедневное дежурство по школе, и генеральные уборки в классах, и субботники в поселах ЦОФ и Шевыревский способствуют пониманию ценности того, что дается ученикам безвозмездно.