Актуальность проекта |
Республика « Наш второй дом» существует с 2001 года. Мы являемся представителям школьного самоуправления. Можно услышать вопрос: « Для чего нужно школьное самоуправление?» и мы можем дать на него ответ
« Для формирования полноценной и социально-здоровой личности, удовлетворение потребности в общении, в признании, для самоутверждения.»
Но, к сожалению, в последнее время в работе нашей республики появились проблемы. Очень сложно найти активных ребят, которые бы вели за собой, которые могли бы зажечь своим энтузиазмом других, убедить в важности происходящего вокруг нас.
Последние выборы президента республики показали, что учащиеся школы пассивны в своём выборе, многим было все равно кого выбирать, они не видели смысла.
Молодежь составляет почти треть населения России. Значительная часть из них демонстрирует политическую пассивность. Например, при участии в выборах, по статистике, самая низкая явка на избирательные участки наличествует у представителей возрастной группы от 18 до 25 лет. Хроническое нежелание участвовать на выборах –уже давно распространенное явление в молодежной среде.
Все формы политической деятельности в молодёжной среде были свернуты практически до нуля, зато уровень политической иммобильности был поднят до крайнего предела шкалы. Утрата или несформированность четких социальных представлений и политическая апатия вызывают информационный пробел в структуре сознания. Следствиями возникшего вакуума (наряду с остающейся высокой общей активностью), становятся не только разобщенность и дезорганизованность молодого поколения, но и наполнение жизни суррогатными формами социальной вовлеченности: повальной наркотизацией и алкоголизацией, падением моральных устоев, уходом в тоталитарные секты или криминалитет. Озлобленные, ни во что не верящие молодые люди - «горючий материал» для экстремистов и националистов всех мастей»…
Мы стали понимать, что написание и реализация проекта по нашей теме актуальна, как никогда. |
Основные целевые группы, на которые направлен проект |
выявление школьников, обладающих более обширными знаниями по теме, мотивация всех обучающихся для дальнейшего изучения темы. |
Цель проекта |
- Повышение правовой культуры и электоральной активности молодёжи;
-Преодоление политической апатии;
- Формирование активной гражданской позиции;
-Формирование гражданской самостоятельности и инициативности;
|
Задачи проекта |
-Привлечь граждан нового поколения к изучению и дальнейшей реализации принципов построения гражданского общества и правового государства;
|
Календарный план реализации проекта |
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
№ |
Мероприятие |
Сроки (дд.мм.гг) |
Количественные показатели реализации |
1. |
-проведения анкетирования среди учащихся 5-11 классов
|
Сентябрь, Ноябрь, Декабрь |
518 |
2. |
- классные часы, посвященные Дню Конституции
- викторина « Знаток Конституции»
- школьная мини-олимпиада « Права и обязанности гражданина РФ.»
- турнир знатоков избирательного права
- игра « Я- законопослушный гражданин»
|
Декабрь, Январь, Февраль |
518 |
3. |
-встреча с депутатом Городской Думы и обсуждение темы « Роль органов местного самоуправления в развитии нашего города.»
-диспут старшеклассников на тему « Нужно ли ходить на выборы?»
-круглый стол на тему « Для чего необходима работа молодёжного парламента в городе?» с приглашением руководителя молодёжного парламента и его членов
-организация работы клуба молодого избирателя
|
Март, Апрель, Май |
350 |
Ожидаемые результаты |
(описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) |
Количественные показатели
(указать подробно количественные результаты) |
1.Повышение уровня информированности школьников по вопросам избирательного права. |
…518 |
Качественные показатели
(указать подробно качественные изменения) |
- Повышение политической грамотности учащихся и их электоральной активности.
- Сформированность гражданской позиции обучающихся и в будущем, совершеннолетних избирателей.
|
…518 |
Партнёрство
(партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта) |
Депутат Городской Думы Скубицкий Сергей Анатольевич |
Публичность проекта
http://donschool-sr3.ucoz.ru |
|
Мультипликативность
При условии успешной реализации возможен обмен опытом с другими общественными организациями. |
|
Приложения
-Фото
-Видео
-Презентация |
|
|
|
|
|
|