Общие
положения.
Данное
«Положение о выставлении итоговой
отметки за курс основного общего
образования по предметам, сдаваемым
в традиционной форме в период
государственной (итоговой) аттестации»
(далее по тексту – Положение) основывается
на Законе РФ «Об образовании», «Типовом
положении об общеобразовательном
учреждении», Уставе школы, локальном
акте «Функциональные обязанности
председателя и членов экзаменационной
комиссии в общеобразовательном
учреждении».
Положение
- это документ, определяющий порядок
выставления итоговой отметки в аттестат
обучающимся IX класса
общеобразовательной школы.
Итоговую
отметку выставляет экзаменационная
комиссия, состоящая из председателя
и членов комиссии (ассистентов).
Состав
комиссии по решению заседания
Педагогического совета утверждается
приказом директора школы.
II.
Цели Положения:
- объективный
подход к выставлению итоговой отметки
по окончании государственной (итоговой)
аттестации;
- защита прав
обучающихся;
- соблюдение
современных требований к оценке
результатов обучения.
III.Порядок
выставления итоговой отметки в аттестат.
По завершении
экзамена комиссия выставляет
экзаменационные и итоговые отметки в
протокол, который подписывается всеми
членами экзаменационной комиссии.
Итоговая
отметка по предмету, по которому
проводились письменные и устные
экзамены, выставляется с учетом годовой
и экзаменационной отметки.
При выставлении
итоговой отметки экзаменационная
комиссия руководствуется следующим:
- итоговая
отметка определяется на основании
годовой и экзаменационной;
- в случае
затруднения или сомнения членов комиссии
в объективности выставления итоговой
отметки необходимо обратиться к
результатам учебно-познавательной
деятельности обучающихся 9-ого класса
по четвертям.
Например:
9 класс
I
четверть
|
II
четверть
|
III
четверть
|
IV
четверть
|
Годовая
|
Экзаменационная
|
Итоговая
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
3
|
3
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
3
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
3
|
4
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
5
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
- итоговая
отметка выставляется в протокол с
записью особого мнения членов комиссии;
- учет предыдущей
успеваемости дает право экзаменационной
комиссии повысить итоговую отметку;
- после проведения
устного экзамена и выставления итоговой
отметки председатель объявляет её
выпускникам.
IV.Заключение.
По завершении
каждого экзамена председатель сдает
в учебную часть общеобразовательного
учреждения протокол экзамена,
экзаменационные материалы.
Примерные
записи особого мнения в протокол
экзаменационной комиссии:
-
проявил способность не только запоминать
и воспроизводить информацию, но и
осознанно рассуждать, высказывать свое
мнение, аргументировано строить ответ,
умение конкретизировать общие понятия;
-
на протяжении обучения проявлял(а)
высокую учебно-познавательную мотивацию,
интерес к предмету;
-
повышена оценка на один балл с учетом
фактического уровня подготовки,
достигнутого к окончанию 9 класса;
-
уровень выполнения практических заданий,
устного ответа значительно выше
удовлетворительного, отсутствуют ошибки
в ответе, который отличается логичностью
и последовательностью изложения
материала;
-
проявил(а) на экзамене повышенный уровень
тревожности, не смог преодолеть возникшую
эмоционально-отрицательную реакцию на
вопросы билета;
-
обладает глубокими, прочными и
систематичными знаниями, умеет применять
знания в нестандартных ситуациях, но
на экзамене не смог(ла) преодолеть фактор
заниженной самооценки;
-
эмоциональная реакция обучающегося(щейся),
отвечающего по билету была неадекватной,
что усугубило неуверенность, самооценку
в своих знаниях, нарушила контакт с
членами комиссии;
-
имеет достаточно-высокую степень
развития основных мыслительных операций
(анализ, синтез, сравнение, обобщение),
обладает прочными знаниями, но в
определенных ситуациях проявляет
неуверенность, растерянность, что
снизило качество ответа.
|