1. Общие положения
-
- Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано на основе:
- Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
- Требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), ФГОС ООО;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015;
- Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (далее - школа).
-
- Положение регулирует формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в 1 -11 классах школы.
- Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является:
- определение фактического уровня освоения обучающимися основных общеобразовательных программ или их части по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана;
- установление соответствия уровня освоения обучающимися программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования;
- контроль за реализацией основных общеобразовательных программ;
- принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса.
-
- Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся 2-11-х классов осуществляется по 5-ти балльной системе оценивания. В первых классах , а так же при изучении элективных курсов, предпрофильных курсов, курса «Основы религиозных культур и светской этики» применяется безотметочная система оценивания.
- Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим образовательную деятельность школы.
2. Система оценок, формы, периодичность и порядок проведения
текущего контроля успеваемости
-
- Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях и после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела) в соответствии с учебной программой. Текущий контроль проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.
- Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах рабочих программ учителя. Заместители директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 классов осуществляется в безотметочной форме без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Допускается словесная объяснительная оценка.
- По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
- При изучении курсов по выбору обучающихся, предпрофильных и элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.
- Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю успеваемости в виде отметок по пятибалльной шкале, кроме курсов, перечисленных п.2.3. и п.2.4.
- Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной шкале.
- Письменные, самостоятельные, контрольные, тестовые и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной шкале. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный и электронный журналы 2 отметки.
- Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный и электронный журналы в графу, которая отражает тему контроля, не позднее, чем к следующему уроку за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-9-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в журналы через урок после проведения сочинения). Отметки за творческие работы по русскому языку и литературе, которые должны быть выставлены в классные журналы не позднее, чем через неделю после проведения работы.
- В течение четверти (полугодия) по русскому языку, иностранным языкам, математике, информатике и ИКТ, истории, географии, биологии, физике и химии должно быть проведено не менее трёх письменных работ контролирующего характера.
- Отметка за устный ответ обучающегося выставляется в ходе урока. Другие формы текущего контроля успеваемости обучающегося оцениваются в течение недели с момента сдачи работы учителю. Все отметки своевременно выставляются в бумажную и электронную форму классного журнала.
- При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9 классов осуществляется по четвертям (итоговая отметка за четверть) с фиксацией их достижений в классных и электронных журналах в виде отметки по пятибалльной шкале, которая является совокупной отметкой успеваемости обучающегося в течение четверти.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся 10-11 классов осуществляется по полугодиям (итоговая отметка за полугодие) с фиксацией их достижений в классных и электронных журналах в виде отметки по пятибалльной шкале, которая является совокупной отметкой успеваемости обучающегося в течение полугодия.
- При выставлении итоговых отметок за четверть (полугодие) учитель должен руководствоваться следующим:
а) основанием для выставления итоговых отметок обучающимся по результатам четверти является наличие не менее 3-х отметок при нагрузке 1 час в неделю и не менее 5-ти отметок при нагрузке 2 и более часов в неделю;
б) отметки за контрольные работы, за работу по обобщению учебного материала являются приоритетными.
-
- В конце каждого учебного периода (четверти, полугодия) рекомендуется провести письменную контрольную работу, практическую работу по наиболее важным изученным темам.
- Нормы отметок (итоговых и текущих) по предметам соответствуют общим требованиям, нормам и критериям оценки знаний, умений, навыков обучающихся.
- Общие критерии оценки предметных знаний, умений, навыков обучающихся:
- Отметка «5» ставится, если выполнено более 90% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.
- Отметка «4» ставится, если выполнено более 70% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки. Знания, оцениваемые отметками «5» и «4», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них обобщений.
- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые отметкой «3», зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.
- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена, обучающийся испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые ошибки в письменных работах или не справляется с ними. А так же отметка «2» ставится при полном отсутствии выполненной работы.
-
- Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся в течение четверти (полугодия) и по итогам четверти (полугодия) учитель определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
- Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля успеваемости могут быть составлены учителем-предметником или администрацией школы.
- В порядке текущего контроля успеваемости в целях планомерной подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11-х классов участвуют в городских пробных контрольных работах по обязательным учебным предметам русскому языку и математике, сроки которых определяются в соответствии с приказом Муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области.
- Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителям) обучающегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле обучающегося (приложение № 1,2).
- Обучающиеся на дому аттестуются только по предметам, включённым в индивидуальные учебные планы. Отметки текущего контроля успеваемости выставляются в специальный журнал и дневники обучающихся. В классные журналы вносятся только четвертные (полугодовые) и годовые отметки, по предметам индивидуального учебного плана. Текущие отметки, четвертные (полугодовые) и годовые отметки выставляются в классные журналы по заявленным предметам, не входящим в индивидуальный учебный план на основании заявлений родителей (законных представителей).
- Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторных школах, реабилитационных и других образовательных учреждениях, аттестуются на основании итогов их аттестации в этих образовательных учреждениях в соответствии с табелем успеваемости. Отметки из табеля успеваемости, поставленные в другом образовательном учреждении, в классный журнал не переносятся, а только учитываются при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
- Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся анализируются и рассматриваются на педагогических советах, методических объединениях, на совещаниях при директоре, родительских и классных собраниях.
- Промежуточная аттестация обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения.
-
- Освоение образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
- Промежуточная аттестация обучающихся проводится учителем с целью оценки уровня освоения образовательной программы предметов, курсов, дисциплин (модулей), включённых в учебный план на конец учебного года
- Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся указываются в пояснительной записке к учебному плану школы. Конкретные формы проведения промежуточной аттестации по предметам, курсам, дисциплинам (модулям) устанавливаются педагогическим советом школы и утверждаются приказом директора.
- Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в годовом календарном учебном графике, утвержденном приказом директора школы.
- График итоговых работ, вынесенных на промежуточную аттестацию рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.
- Материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителем-предметником, их содержание должно соответствовать требованиям основной образовательной программы по предмету.
- Промежуточная аттестация проводится для обучающихся 1-11 классов по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана.
- От прохождения промежуточной аттестации по какому-либо предмету могут быть освобождены решением педагогического совета школы:
- обучающиеся, являющиеся победителями (призерами) всероссийской олимпиады школьников (муниципального, регионального этапа);
- обучающиеся, имеющие отметку «отлично» по предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана за I-IV четверть (I, II полугодие);
- обучающиеся, выезжающие в период проведения промежуточной аттестации на соревнования, турниры, конкурсы за пределы города и области в случае невозможности проведения промежуточной аттестации в более ранние сроки;
- по состоянию здоровья (дети - инвалиды, обучающиеся, находящиеся по состоянию здоровья на индивидуальном обучении в течение учебного года, а также обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации) на основании представленных медицинских документов.
Списки обучающихся освобожденных от прохождения промежуточной аттестации, утверждаются приказом директора школы за неделю до начала промежуточной аттестации.
-
- При оформлении классного журнала, в день проведения итоговой работы, делается запись: «Итоговая работа. (Указывается форма проведения итоговой работы)».
- Отметки, полученные обучающимися на промежуточной аттестации, выставляются в классные журналы на предметных страницах в день проведения итоговой работы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
- Годовая отметка по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана выставляется обучающимся, успешно прошедшим промежуточную аттестацию, и определяется с учётом отметок за учебные периоды (четверть, полугодие) как среднеарифметическое значение отметок за I-IV четверть, (I-II полугодие) округленное по законам математики до целого числа в пользу обучающегося.
- Работы обучающихся по промежуточной аттестации хранятся учителем-предметником до 31 мая текущего учебного года. По итогам промежуточной аттестации составляется количественный анализ результатов (Приложение 3).
- Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании решения педагогического совета переводятся в следующий класс.
- Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительным причинам, устанавливаются дополнительные сроки для её прохождения решением педагогического совета, утверждаются приказом директора школы и доводятся до сведения обучающихся, родителей (законных представителей).
- Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
- Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность переводятся в следующий класс условно.
- Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, установленные школой.
- Сроки ликвидации академической задолженности определяются педагогическим советом, утверждаются приказом директором школы и доводятся до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) не позднее, чем через 3 дня после ознакомления с результатами промежуточной аттестации.
- Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным представителям) обучающегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле обучающегося (Приложение 4).
- Материалы промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности разрабатываются учителем-предметником, содержание которых должно соответствовать требованиям основной образовательной программы по предмету.
- Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическую задолженность в первый раз проводится учителем-предметником.
- Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность, во второй раз создается аттестационная комиссия, деятельность которой регламентируется Положением об аттестационной комиссии школы.
- Обучающимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки, выставляется годовая отметка в соответствии с п. 3.12 Решением педагогического совета они переводятся в следующий класс.
- Обучающимся, не ликвидировавшим академическую задолженность в сроки, установленные школой, выставляется неудовлетворительная годовая отметка.
- Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальным учебным планам.
- Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального общего, основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования и оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам.
- Обучающимся, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по установленному образцу (Приложение 5).
- Результаты промежуточной аттестации обучающихся анализируются и рассматриваются на педагогических советах, методических объединениях, на совещаниях при директоре, родительских и классных собраниях.
|