Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к нормальной версии

Главная   Каталог файлов    Мой профиль    Выход      Среда  18.12.2024  21:55    Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |


Директор школы

Литвинова
Ирина Николаевна



Сведения об ОО 

Информационная безопасность

Службы

Учительская

Образование

Воспитание

Обучающимся

Родителям

Информация

Главная » Файлы » Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
[ Скачать с сервера (150.5 Kb) ] 18.12.2013, 19:33

1. Общие положения

 

    1. Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано на основе:

- Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

- Требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), ФГОС ООО;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015;

- Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (далее - школа).

    1. Положение регулирует формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в 1 -11 классах школы.
    2. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является:

- определение фактического уровня освоения обучающимися основных общеобразовательных программ или их части по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана;

- установление соответствия уровня освоения обучающимися программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования;

- контроль за реализацией основных общеобразовательных программ;

- принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса.

    1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся 2-11-х классов осуществляется по 5-ти балльной системе оценивания. В первых классах , а так же при изучении элективных курсов, предпрофильных курсов, курса «Основы религиозных культур и светской этики» применяется безотметочная система оценивания.
    2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим образовательную деятельность школы.

 

2. Система оценок, формы, периодичность и порядок проведения

текущего контроля успеваемости

 

    1. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях и после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела) в соответствии с учебной программой. Текущий контроль проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.
    2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах рабочих программ учителя. Заместители директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
    3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 классов осуществляется в безотметочной форме без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Допускается словесная объяснительная оценка.
    4. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
    5. При изучении курсов по выбору обучающихся, предпрофильных и элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.
    6. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю успеваемости в виде отметок по пятибалльной шкале, кроме курсов, перечисленных п.2.3. и п.2.4.
    7. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной шкале.
    8. Письменные, самостоятельные, контрольные, тестовые и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной шкале. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный и электронный журналы 2 отметки.
    9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный и электронный журналы в графу, которая отражает тему контроля, не позднее, чем к следующему уроку за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-9-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в журналы через урок после проведения сочинения). Отметки за творческие работы по русскому языку и литературе, которые должны быть выставлены в классные журналы не позднее, чем через неделю после проведения работы.
    10. В течение четверти (полугодия) по русскому языку, иностранным языкам, математике, информатике и ИКТ, истории, географии, биологии, физике и химии должно быть проведено не менее трёх письменных работ контролирующего характера.
    11. Отметка за устный ответ обучающегося выставляется в ходе урока. Другие формы текущего контроля успеваемости обучающегося оцениваются в течение недели с момента сдачи работы учителю. Все отметки своевременно выставляются в бумажную и электронную форму классного журнала.
    12. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках.
    13. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9 классов осуществляется по четвертям (итоговая отметка за четверть) с фиксацией их достижений в классных и электронных журналах в виде отметки по пятибалльной шкале, которая является совокупной отметкой успеваемости обучающегося в течение четверти.
    14. Текущий контроль успеваемости обучающихся 10-11 классов осуществляется по полугодиям (итоговая отметка за полугодие) с фиксацией их достижений в классных и электронных журналах в виде отметки по пятибалльной шкале, которая является совокупной отметкой успеваемости обучающегося в течение полугодия.
    15. При выставлении итоговых отметок за четверть (полугодие) учитель должен руководствоваться следующим:

а) основанием для выставления итоговых отметок обучающимся по результатам четверти является наличие не менее 3-х отметок при нагрузке 1 час в неделю и не менее 5-ти отметок при нагрузке 2 и более часов в неделю;

б) отметки за контрольные работы, за работу по обобщению учебного материала являются приоритетными.

    1. В конце каждого учебного периода (четверти, полугодия) рекомендуется провести письменную контрольную работу, практическую работу по наиболее важным изученным темам.
    2. Нормы отметок (итоговых и текущих) по предметам соответствуют общим требованиям, нормам и критериям оценки знаний, умений, навыков обучающихся.
    3. Общие критерии оценки предметных знаний, умений, навыков обучающихся:

- Отметка «5» ставится, если выполнено более 90% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.

- Отметка «4» ставится, если выполнено более 70% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки. Знания, оцениваемые отметками «5» и «4», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них обобщений.

- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые отметкой «3», зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.

- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена, обучающийся испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые ошибки в письменных работах или не справляется с ними. А так же отметка «2» ставится при полном отсутствии выполненной работы.

    1. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся в течение четверти (полугодия) и по итогам четверти (полугодия) учитель определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
    2. Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля успеваемости могут быть составлены учителем-предметником или администрацией школы.
    3. В порядке текущего контроля успеваемости в целях планомерной подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11-х классов участвуют в городских пробных контрольных работах по обязательным учебным предметам русскому языку и математике, сроки которых определяются в соответствии с приказом Муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области.
    4. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителям) обучающегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле обучающегося (приложение № 1,2).
    5. Обучающиеся на дому аттестуются только по предметам, включённым в индивидуальные учебные планы. Отметки текущего контроля успеваемости выставляются в специальный журнал и дневники обучающихся. В классные журналы вносятся только четвертные (полугодовые) и годовые отметки, по предметам индивидуального учебного плана. Текущие отметки, четвертные (полугодовые) и годовые отметки выставляются в классные журналы по заявленным предметам, не входящим в индивидуальный учебный план на основании заявлений родителей (законных представителей).
    6. Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторных школах, реабилитационных и других образовательных учреждениях, аттестуются на основании итогов их аттестации в этих образовательных учреждениях в соответствии с табелем успеваемости. Отметки из табеля успеваемости, поставленные в другом образовательном учреждении, в классный журнал не переносятся, а только учитываются при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
    7. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся анализируются и рассматриваются на педагогических советах, методических объединениях, на совещаниях при директоре, родительских и классных собраниях.

 

  1. Промежуточная аттестация обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения.

 

    1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
    2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится учителем с целью оценки уровня освоения образовательной программы предметов, курсов, дисциплин (модулей), включённых в учебный план на конец учебного года
    3. Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся указываются в пояснительной записке к учебному плану школы. Конкретные формы проведения промежуточной аттестации по предметам, курсам, дисциплинам (модулям) устанавливаются педагогическим советом школы и утверждаются приказом директора.
    4. Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в годовом календарном учебном графике, утвержденном приказом директора школы.
    5. График итоговых работ, вынесенных на промежуточную аттестацию рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.
    6. Материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителем-предметником, их содержание должно соответствовать требованиям основной образовательной программы по предмету.
    7. Промежуточная аттестация проводится для обучающихся 1-11 классов по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана.
    8. От прохождения промежуточной аттестации по какому-либо предмету могут быть освобождены решением педагогического совета школы:

- обучающиеся, являющиеся победителями (призерами) всероссийской олимпиады школьников (муниципального, регионального этапа);

- обучающиеся, имеющие отметку «отлично» по предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана за I-IV четверть (I, II полугодие);

- обучающиеся, выезжающие в период проведения промежуточной аттестации на соревнования, турниры, конкурсы за пределы города и области в случае невозможности проведения промежуточной аттестации в более ранние сроки;

- по состоянию здоровья (дети - инвалиды, обучающиеся, находящиеся по состоянию здоровья на индивидуальном обучении в течение учебного года, а также обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации) на основании представленных медицинских документов.

Списки обучающихся освобожденных от прохождения промежуточной аттестации, утверждаются приказом директора школы за неделю до начала промежуточной аттестации.

    1. При оформлении классного журнала, в день проведения итоговой работы, делается запись: «Итоговая работа. (Указывается форма проведения итоговой работы)».
    2. Отметки, полученные обучающимися на промежуточной аттестации, выставляются в классные журналы на предметных страницах в день проведения итоговой работы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
    3. Годовая отметка по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана выставляется обучающимся, успешно прошедшим промежуточную аттестацию, и определяется с учётом отметок за учебные периоды (четверть, полугодие) как среднеарифметическое значение отметок за I-IV четверть, (I-II полугодие) округленное по законам математики до целого числа в пользу обучающегося.
    4. Работы обучающихся по промежуточной аттестации хранятся учителем-предметником до 31 мая текущего учебного года. По итогам промежуточной аттестации составляется количественный анализ результатов (Приложение 3).
    5. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании решения педагогического совета переводятся в следующий класс.
    6. Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительным причинам, устанавливаются дополнительные сроки для её прохождения решением педагогического совета, утверждаются приказом директора школы и доводятся до сведения обучающихся, родителей (законных представителей).
    7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    8. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность переводятся в следующий класс условно.
    9. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, установленные школой.
    10. Сроки ликвидации академической задолженности определяются педагогическим советом, утверждаются приказом директором школы и доводятся до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) не позднее, чем через 3 дня после ознакомления с результатами промежуточной аттестации.
    11. Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным представителям) обучающегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле обучающегося (Приложение 4).
    12. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности разрабатываются учителем-предметником, содержание которых должно соответствовать требованиям основной образовательной программы по предмету.
    13. Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическую задолженность в первый раз проводится учителем-предметником.
    14. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность, во второй раз создается аттестационная комиссия, деятельность которой регламентируется Положением об аттестационной комиссии школы.
    15. Обучающимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки, выставляется годовая отметка в соответствии с п. 3.12 Решением педагогического совета они переводятся в следующий класс.
    16. Обучающимся, не ликвидировавшим академическую задолженность в сроки, установленные школой, выставляется неудовлетворительная годовая отметка.
    17. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальным учебным планам.
    18. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального общего, основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования и оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам.
    19. Обучающимся, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по установленному образцу (Приложение 5).
    20. Результаты промежуточной аттестации обучающихся анализируются и рассматриваются на педагогических советах, методических объединениях, на совещаниях при директоре, родительских и классных собраниях.
Категория: Локальные акты | Добавил: Lola | Теги: Положение о текущем контроле обучаю
Просмотров: 1496 | Загрузок: 144



   Горячее питание

































Форма входа



Поиск

Представьтесь!
Кто вы?
Всего ответов: 912

Официально!
  • Минпросвещения РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральное агентство по образованию
  • АПК и ППРО
  • Мин общ и проф образ РО
  • РО ИПК и ПРО
  • Администрация г.Донецка
  • Все Вузы России
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов










  •     Куда пойти учиться?



    Наши гости

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 612


    МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова муниципального образования "Город Донецк",  Ростовская область © 2024                                       Бесплатный конструктор сайтов - uCoz