Положение
о публичном докладе общеобразовательного
учреждения
I.
Общие положения 1.
Публичный доклад общеобразовательного
учреждения (далее: Доклад), как правило,
ежегодный – важное средство обеспечения
информационной открытости и прозрачности
государственного или муниципального
общеобразовательного учреждения, форма
широкого информирования общественности,
прежде всего родительской, об
образовательной деятельности
общеобразовательного учреждения, об
основных результатах и проблемах его
функционирования и развития.
Доклад
дает значимую информацию о положении
дел, успехах и проблемах общеобразовательного
учреждения для социальных партнеров
общеобразовательного учреждения, может
оказаться средством расширения их круга
и повышения эффективности их деятельности
в интересах общеобразовательного
учреждения.
Доклад
отражает состояние дел в общеобразовательном
учреждении и результаты его деятельности
за последний отчетный (годичный) период. 2.
Основными целевыми группами, для которых
готовится и публикуется Доклад, являются
родители (законные представители)
обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель,
социальные партнёры общеобразовательного
учреждения, местная общественность.
3.
В подготовке Доклада принимают участие
представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги,
школьные администраторы, обучающиеся,
родители. 4.
Доклад включает в себя аннотацию,
основную часть (текстовая часть по
разделам, иллюстрированная необходимыми
графиками, диаграммами, таблицами и
др.), приложения с табличным материалом. 5.
Доклад подписывается совместно директором
общеобразовательного учреждения и
председателем его органа самоуправления
( школьного совета, совета
общеобразовательного учреждения).
6.
Доклад публикуется и распространяется
в формах, возможных для общеобразовательного
учреждения – в местных СМИ, в виде
отдельной брошюры, средствами «малой
полиграфии» (ксерокопирование), в сети
Интернет и др. 7.
Учредитель общеобразовательного
учреждения, в пределах имеющихся средств
и организационных возможностей,
содействует публикации и распространению
Доклада.
8.
Доклад является документом постоянного
хранения, администрация общеобразовательного
учреждения обеспечивает хранение
Докладов и доступность Докладов для
участников образовательного процесса. II.
Структура Доклада
9.
Доклад содержит в себе следующие основные
разделы:
9.1.
Общая характеристика общеобразовательного
учреждения (включая особенности района
его нахождения, в том числе особенности
экономические, климатические, социальные,
транспортные и др.).
9.2.
Состав обучающихся (основные количественные
данные, в том числе по возрастам и классам
обучения; обобщенные данные по месту
жительства, социальным особенностям
семей обучающихся).
9.3.
Структура управления общеобразовательного
учреждения, его органов самоуправления.
9.4.
Условия осуществления образовательного
процесса, в т.ч. материально-техническая
база, кадры.
9.5.
Учебный план общеобразовательного
учреждения. Режим обучения. 9.6.
Кадровое обеспечение образовательного
процесса.
9.7.
Финансовое обеспечение функционирования
и развития общеобразовательного
учреждения (основные данные по получаемому
бюджетному финансированию, привлеченным
внебюджетным средствам, основным
направлениям их расходования). 9.8.
Результаты образовательной деятельности,
включающие в себя результаты внешней
оценки (основные учебные результаты
обучающихся и выпускников последнего
года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации
выпускников основной школы, в процессах
регионального и/или аттестационного
образовательного тестирования, на
олимпиадах, ученических конкурсах,
спортивных соревнованиях, мероприятиях
сфере искусства, технического творчества
и др.).
9.9.
Состояние здоровья школьников, меры по
охране и укреплению здоровья. 9.10.
Организация питания. 9.11.
Обеспечение безопасности.
9.12.
Перечень дополнительных образовательных
услуг, предоставляемых общеобразовательным
учреждением (в том числе на платной
договорной основе), условия и порядок
их предоставления. 9.13.
Социальная активность и социальное
партнерство общеобразовательного
учреждения (сотрудничество с вузами,
учреждениями среднего профобразования,
предприятиями, некоммерческими
организациями и общественными
объединениями; социально значимые
мероприятия и программы общеобразовательного
учреждения и др.). Публикации в СМИ об
общеобразовательном учреждении. 9.14.
Основные сохраняющиеся проблемы
общеобразовательного учреждения (в том
числе, не решенные в отчетном году).
9.15.
Основные направления ближайшего (на
год, следующий за отчетным) развития
общеобразовательного учреждения.
10.
В заключение каждого раздела представляются
краткие итоговые выводы, обобщающие и
разъясняющие приводимые данные.
Особое
значение имеет ясное обозначение тех
конкретных результатов, которых добилось
общеобразовательное учреждение за
отчетный год, по каждому из разделов
Доклада.
Информация
по каждому из разделов представляется
в сжатом виде, с максимально возможным
использованием количественных данных,
таблиц, списков и перечней. Текстовая
часть каждого из разделов должна быть
минимизирована, с тем, чтобы Доклад в
общем своем объеме был доступен для
прочтения, в том числе обучающимися и
их родителями. Изложение не должно
содержать в себе специальных терминов,
понятных лишь для узких групп профессионалов
(педагогов, экономистов, управленцев и
др.). III.
Подготовка Доклада
11.
Подготовка Доклада является длительным
организованным процессом (от 6 до 9 мес.)
и включает в себя следующие этапы:
-
утверждение
состава и руководителя (координатора)
рабочей группы, ответственной за
подготовку Доклада (как правило,
соответствующая рабочая группа включает
в себя представителей администрации,
органа (органов) самоуправления
общеобразовательного учреждения,
педагогов, обучающихся и их родителей;
-
утверждение графика работы по подготовке
Доклада;
-
разработка структуры Доклада (может
осуществляться на специальном проектном
семинаре); -
утверждение структуры доклада; -
сбор необходимых для Доклада данных (в
том числе посредством опросов,
анкетирования, иных социологических
методов, мониторинга);
-
написание всех отдельных разделов
доклада, его аннотации, сокращенного
(например, для публикации в местных СМИ)
варианта;
-
представление проекта Доклада на
расширенное заседание органа самоуправления
общеобразовательного учреждения,
обсуждение; -
доработка проекта Доклада по результатам
обсуждения;
-
утверждение Доклада (в том числе
сокращенного его варианта) и подготовка
его к публикации.
IV.
Публикация Доклада
12.
Подготовленный утвержденный Доклад
публикуется и доводится до общественности.
13.
В целях публикации и презентации Доклада проводятся:
-
проведение специального общешкольного
родительского собрания (конференции),
педагогического совета или (и) собрания
трудового коллектива, собраний и встреч
с учащимися; -
размещение Доклада на Интернет-сайте
общеобразовательного учреждения; Информирование
общественности может проводиться также
через муниципальные информационно-методические
центры, органы местной администрации.
14.
В Докладе указываются формы
обратной связи - способы (включая
электронные) направления в общеобразовательное
учреждение вопросов, замечаний и
предложений по Докладу и связанными с
ним различными аспектами деятельности
общеобразовательного учреждения.