Настоящее
положение разработано в целях организации
целенаправленной индивидуальной
работы с учащимися, находящимися в
состоянии школьной дезадаптации и
требующими повышенного внимания.
На
педагогический учет заместитель
директора по воспитательной работе
ставит детей и подростков с проблемами
в обучении и отклонением в поведении,
т.е. в состоянии социальной дезадаптации
по заявлению классного руководителя.
Списки
учащихся, стоящих на педагогическом
учете, составляются заместителем
директора по воспитательной работе в
начале учебного года.
В
банк данных (списки учащихся, стоящих
на педагогическом учете) в течение
всего учебного года вносятся дополнения,
изменения.
Критерии
постановки на педагогический учет
Школьная
дезадаптация:
проблемы,
связанные с посещаемостью занятий в
школе (прогулы, опоздания);
проблемы,
связанные с успеваемостью (трудности
в учении, низкая мотивация к учению).
Отклоняющееся
поведение:
бродяжничество;
пьянство,
алкоголизм;
токсикомания,
наркомания;
другие
формы девиантного поведения: агрессивность,
жестокость, предрасположенность к
суицидальному поведению (суицидальные
попытки).
Также
на педагогический учет ставят детей
и подростков, которые:
имеют
частые нарушения дисциплины на уроках
и в ходе проведения внеклассных
мероприятий (на основании докладных
учителей, классного руководителя,
дежурного администратора);
совершили
правонарушение или преступление;
унижают
человеческое достоинство участников
образовательного процесса;
допускают
грубые или неоднократные нарушения
Устава школы.
Учащиеся
могут быть сняты с учета заместителем
директора по воспитательной работе в
течение учебного года по заявлению
классного руководителя.