3.1.
Методический совет как структурное
подразделение школы создаётся для
решения определённых задач, возложенных
на образовательное учреждение:
-
диагностика состояния методического
обеспечения учебно-воспитательного
процесса и методической работы в школе;
- разработка
новых методических технологий организации
УВП в школе;
-
создание сплочённого коллектива
единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному
профессиональному росту, к развитию
образовательных процессов в школе,
повышению результативности образовательной
деятельности;
-
способствование поиску и использованию
в воспитательно-образовательном процессе
современных методик, форм, средств и
методов преподавания, новых педагогических
и образовательных технологий;
-
изучение профессиональных достижений
учителей, обобщение ценного опыта
каждого и внедрение его в практику
работы педагогического коллектива;
-
стимулирование инициативы и активизация
творчества членов педагогического
коллектива в деятельности, направленной
на совершенствование, обновление и
развитие учебно-воспитательного процесса
в школы и работы учителя;
-
проведение первичной экспертизы
стратегических документов школы
(программ развития, образовательных и
учебных программ, учебных планов и
т.д.);
-
контроль хода и результатов комплексных
исследований, проектов, экспериментов,
осуществляемых школой;
-
анализ результатов педагогической
деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, перегрузки обучающихся и
учителей;
-
способствование развитию
личностно-ориентированной педагогической
деятельности, обеспечение условий для
самообразования, самосовершенствования
и самореализации участников образовательного
процесса.
IV.
Направления деятельности Методического
совета.
4.1.
Направления деятельности Методического
совета определяются целями и задачами
работы школы на учебный год, особенностями
развития школы и региона.
4.1.
Основными направлениями работы
Методического совета являются:
- формирование
целей и задач методического обеспечения
УВП и методической учёбы;
- определение
содержания, форм и методов повышения
квалификации педагогов;
- осуществление
планирования, организации и регулирования
методической учёбы педагогов, анализ
и оценка её результатов;
-
разработка системы мер по изучению
педагогической практики, обобщению и
распространению опыта;
- руководство
и контроль работы школьной библиотеки;
- организация
опытно-экспериментальной деятельности;
-
оказание поддержки в апробации новых
учебных программ, реализации новых
педагогических методик и технологий;
осуществление контроля этой деятельности;
-
разработка планов повышения квалификации
и развития профессионального мастерства
педагогов;
-
руководство методической и инновационной
деятельностью, организация научно
практических конференций, тематических
педсоветов, конкурсов педагогических
достижений, методических дней и декад;
-
осуществление анализа и рекомендаций
к печати и внедрению методических
пособий, программ и других продуктов
методической деятельности школы;
-
планирование и организация работы
временных творческих коллективов,
создающихся по инициативе учителей,
руководителей школы с целью изучения,
обобщения опыта и решения проблем
развития школы.
V.
Документация Методического совета.
5.1. Для регламентации работы
Методического совета необходимы
следующие документы:
-
Положение о Методическом совете;
-
приказ директора школы о составе
Методического совета и назначении на
должность председателя Методического
совета;
-
анализ работы Методического совета за
прошедший учебный год;
-
план работы на текущий учебный год;
-
картотека данных об учителях;
-
сведения об индивидуальных темах
методической работы учителей;
-
график проведения открытых уроков и
внеклассных мероприятий;
-
планы проведения тематических (предметных)
недель;
-
сроки проведения школьных, районных,
городских туров конкурсов и олимпиад;
-
УМК по предметам;
-
Положения о конкурсах и школьном туре
олимпиад;
-
протоколы заседаний Методического
совета.