Общие положения
Культурно-досуговый центр (в дальнейшем КДЦ)
создается в целях повышения качества воспитательной работы в ОУ, создания
условий для творческой самореализации личности обучающегося и формирования его
нравственной культуры, а также для удовлетворения потребностей обучающихся и
учителей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии и организации
их досуга во внеучебное время.
В своей
деятельности КДЦ руководствуется комплексной программой по созданию развернутой
системы дополнительного образования,
улучшению воспитательной деятельности и формированию стимулов развития
личности.
КДЦ на основании
заключенных договоров сотрудничает с
социальными партнерами: Домом детского творчества, Станцией юных техников,
Детско-юношеской спортивной школой, Клубом «ЦОФ», библиотекой им. Маяковского, при этом обучающимся предоставляется право выбора
деятельности, организуется творческое
сотрудничество детей и взрослых.
2. Основные задачи КДЦ
Всемерно
содействовать всестороннему развитию детей и подростков;
Продлить
во времени влияние школы на формирование личности, уменьшая роль «улицы» в
становлении молодого человека;
Пробудить источник новых потребностей и игры
жизненных сил, поле для реализации активности, удовлетворения интересов,
стремления личности.
3. Основные функции КДЦ
Социальная функция направлена на
удовлетворение:
А) социального спроса (требования социума,
формирующиеся на стыке культуры, образования и здоровья населения);
Б)
родительского спроса (представления о том, что необходимо или что недостает их
ребенку: занятость по времени, допрофессиональная подготовка, образование по
дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий,
здоровье),
В) детского
спроса – удовлетворение потребности познавательного и личностного развития,
общение, досуг и времяпровождение. Детский спрос динамичен, поскольку он
меняется в ходе развития ребенка, а также в зависимости от возраста и
соответствующего ему типа ведущей деятельности;
Г)
правоохранительного спроса – профилактика девиантного и асоциального, в том
числе противоправного, поведения детей.
Психологическая
функция:
А) развивающая – создание образовательной среды,
обеспечивающей условия для физического и психического развития детей,
реализации детских интересов, приобретения умений и навыков;
Б) компенсаторная – психологическая компенсация
неудач в семье, в школе;
В) релаксационная – возможность отдохнуть от
жесткой регламентации поведения в школе и в семье;
Г) консультационная – для педагогов, родителей и
детей.
3.3. Образовательная функция:
А) образование по дополнительным предметам;
Б) профессиональное самоопределение
4.
Виды деятельности КДЦ:
Занятия обучающихся в кружках, студиях и объединениях самодеятельного
художественного творчества:
-
«Бумагопластика»
-
«Техническое моделирование»
- Изостудия»
- «Юный
исследователь»
Организация досуга сотрудников МОУ СОШ №3 (проведение праздничных огоньков; посещение
музеев, концертных залов и т.д., привлечение к участию их в культурно-массовой
жизни ОУ).
5.
Управление и кадровое обеспечение
Деятельность КДЦ организуется в соответствии
с Уставом МОУ СОШ №3 и правилами внутреннего распорядка;
Педагогический
коллектив для работы с детьми формируется из наиболее опытных и
высококвалифицированных педагогов;
Привлекаются
педагоги и специалисты учреждений - социальных партнеров (для 100%
охвата учащихся внеклассной работой, снижения процентного показателя
правонарушений среди несовершеннолетних в микрорайоне).
6.
Материально-техническое обеспечение
Обеспечение КДЦ необходимым оборудованием, техническими
средствами, инвентарем, музыкальными инструментами, аудио-видео и другой
аппаратурой осуществляется в соответствии ассигнований, предусмотренных для
данного образовательного учреждения
бюджетом.
Работники КДЦ несут ответственность за
сохранность оборудования, технических средств, инвентаря, музыкальных
инструментов, аудио-видео и другой аппаратуры и других материальных
ценностей культурно-досугового
учреждения в соответствии с действующим законодательством.
7.
КДЦ имеет
право
Самостоятельно планировать свою деятельность,
определять технологию, формы и методы работы.
Принимать участие в работе совещаний,
семинаров по вопросам организации досуга населения, культурно-просветительной
на уровне муниципалитета.
Получать материалы и сведения, необходимые для
решения поставленных перед КДЦ
задач.
Вести
в установленном порядке переписку с другими культурно-досуговыми учреждениями,
организациями.
Развивать систему платных
услуг населению.
|