Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к нормальной версии

Главная   Каталог файлов    Мой профиль    Выход      Среда  18.12.2024  21:50    Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |


Директор школы

Литвинова
Ирина Николаевна



Сведения об ОО 

Информационная безопасность

Службы

Учительская

Образование

Воспитание

Обучающимся

Родителям

Информация

Главная » Файлы » Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ о контроле и оценке результатов обучения
[ Скачать с сервера (178.5 Kb) ] 06.10.2011, 19:07
  1. Общее положение.

Данное положение разработано с учетом современных требований к деятельности учителя по контролю и оценке результатов обучения, в соответствии с п. Устава школы, реализует принцип гуманизации и индивидуализации обучения, учета темпа обучаемости и конкретной личности школьника.

2. Сущность деятельности контроля и оценки результатов обучения.

    1. Проверка и оценка достижений обучающихся, приобретенных ими в результате обучения, является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической науки, основным приоритетам и целям образования на первой ступени обучения.

    2. Сущность деятельности контроля и оценки проявляется и в том, что она создает возможность установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется по глубине, прочности и систематичности знаний обучающихся, уровню их воспитанности и развития.

    3. Система контроля и оценивания учебной работы обучающегося не может ограничиваться утилитарной целью – проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у обучающегося умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

  1. Функции контролирующей деятельности в школе.

    1. Социальная функция проявляется в том, что эта деятельность строится на требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки школьника определенного возраста. Образованность в данном случае используется как широкое понятие, включающее в себя возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника, сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности.

    2. В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимся знаний, умений и навыков установленным государством эталонам (стандартам), а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо». Таким образом, в конечном счете контролирующая и оценивающая деятельность учителя становится инструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей и др.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе на данном этапе его развития. Это дает основание для прогнозирования направлений развития образования в ближайшей и отдаленной перспективе, внесения необходимых корректировок в систему образования подрастающего поколения, осуществления вовремя необходимой помощи как ученику, так и учителю.

    3. Образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. С точки зрения учителя происходит констатация качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний. Умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, темп работы, умение выбрать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи. Устанавливаются динамика успеваемости, сформированность (несформированность) качеств личности, необходимых как для школьной жизни, так и вне ее, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Учитель получает возможность выявить проблемные области в своей работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить из учебной программы.

С точки зрения ученика устанавливаются: каковы конкретные результаты его учебной деятельности, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо формировать.

    1. Воспитательная функция контроля выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся, тревожности

Правильно организованные контроль и оценка снимают страх школьника перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, формируют правильные целевые установки, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль.

    1. Эмоциональная функция деятельности контроля и оценки проявляется в том, что любой вид оценки (включая и отметки) создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика. Оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может и огорчить, записать в разряд «отстающих», усугубить низкую самооценку, нарушить контакт со взрослыми и сверстниками.

Реализация этой важнейшей функции деятельности по проверке результатов обучения заключается в том, что эмоциональная реакция учителя на ситуацию должна соответствовать эмоциональной реакции школьника (радоваться вместе с ним, огорчаться вместе с ним) и ориентировать его на успех, выражать уверенность в том, что данные результаты могут быть изменены. Это положение соотносится с одним из главных законов педагогики обучения – школьник должен учиться на успехе. Ситуация успеха и эмоционального благополучия – предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения.

    1. Информационная функция как основа диагноза планирования и прогнозирования. Главной ее особенностью является возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны ведущего этот процесс, так и со стороны ведомого. Функция управления очень важна для развития самоконтроля обучающегося, его умения анализировать свою деятельность, правильно оценить и адекватно принять оценку педагога. В то же время функция управления помогает учителю выявить проблемы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в своей деятельности («что я делаю не так…», «что нужно сделать, чтобы …») и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса в дальнейшем. Таким образом устанавливается «обратная» связь между педагогом и обучающимися.


Категория: Локальные акты | Добавил: irjkf | Теги: положение о контроле и оценке
Просмотров: 5850 | Загрузок: 134



   Горячее питание

































Форма входа



Поиск

Представьтесь!
Кто вы?
Всего ответов: 912

Официально!
  • Минпросвещения РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральное агентство по образованию
  • АПК и ППРО
  • Мин общ и проф образ РО
  • РО ИПК и ПРО
  • Администрация г.Донецка
  • Все Вузы России
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов










  •     Куда пойти учиться?



    Наши гости

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 612


    МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова муниципального образования "Город Донецк",  Ростовская область © 2024                                       Бесплатный конструктор сайтов - uCoz