Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 3
Утверждаю
Директор
МОУ СОШ №3
________И.Н.Литвинова
Приказ
№ 121 от 30.06.
2010 г.
Положение
об
основной образовательной программе
начального общего образования школы
(ФГОС) Рассмотрено
на
педагогическом совете
№
13 от
28.06. 2010 г г. Донецк
Ростовской
области
Общие положения.
Настоящее
положение разработано в соответствии
с Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном,
федеральным государственным
образовательным стандартом начального
общего образования (утвержден Приказом
МОиН РФ от 06.10.2009 года № 373), Уставом
общеобразовательного учреждения.
Основная
образовательная программа начального
общего образования является частью
образовательной программы школы и
дополняет ее в части выполнения
федерального государственного
образовательного стандарта.
Основная
образовательная программа начального
общего образования школы (далее ООП
НОО) определяет содержание образования
и организацию образовательного процесса
на ступени начального общего образования
в школе.
ООП НОО
направлена на формирование общей
культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное
развитие обучающихся, на создание
основы для самостоятельной реализации
учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие
творческих способностей, саморазвитие
и самосовершенствование, сохранение
и укрепление здоровья обучающихся.
ООП НОО
разработана на основе примерной
основной образовательной программы
начального общего образования.
ООП НОО
содержит обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательного
процесса. Обязательная часть ООП НОО
составляет 80 %, а часть, формируемая
участниками образовательного процесса,
- 20 % от общего объема ООП НОО.
ООП НОО
учитывает тип и вид образовательного
учреждения, а также образовательные
потребности и запросы обучающихся,
воспитанников, их родителей (законных
представителей), общественности и
социума.
ООП НОО
обеспечивает достижение обучающимися
результатов освоения ООП НОО в
соответствии с требованиями,
установленными федеральным государственным
образовательным стандартом.
В соответствии
с Законом РФ «Об образовании»
образовательная программа разрабатывается,
утверждается и реализуется образовательным
учреждением самостоятельно.
Образовательная
программа общеобразовательного
учреждения рассматривается педагогическим
советом школы после обсуждения ее
педагогическим коллективом и родительским
сообществом и утверждается директором.
Структура Образовательной
программы.
Пояснительная
записка.
Планируемые результаты
освоения обучающимися ООП НОО.
Учебный план НОО.
Программа формирования
универсальных учебных действий.
Программы отдельных
учебных предметов, курсов.
Программа
духовно-нравственного развития,
воспитания обучающихся на ступени НОО.
Программа
формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни.
Система
оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП НОО.
Программа
коррекционной работы
Управление
Образовательной программой.
Первый
уровень структуры управления ООП НОО
представлен коллегиальными органами
управления: Советом школы и педагогическим
советом. Решение данных органов является
обязательным для всех педагогов,
подразделений и руководителей школы.
Совет
школы обеспечивает определение
перспектив развития ООП НОО и способствует
их реализации посредством объединения
усилий учителей, учащихся и их родителей.
Педагогический
совет:
-
рассматривает ООП НОО и учебный план
школы;
-
рассматривает программы учебных
дисциплин и курсов вариативного
компонента учебного плана.
Директор
школы:
-
утверждает ООП НОО;
-
утверждает учебный план школы на текущий
учебный год;
-
утверждает рабочие программы учебных
предметов и курсов;
-
утверждает программы внеурочной
деятельности;
-
обеспечивает стратегическое управление
реализацией ООП НОО;
-
обеспечивает планирование, контроль и
анализ деятельности по достижению
положительных результатов, определенных
ООП НОО;
-
создает необходимые организационно-педагогические
и материально-технические условия для
выполнения ООП НОО;
-
ежегодно представляет публичный доклад
о выполнении ООП, обеспечивает его
размещение на сайте образовательного
учреждения.
Заместители
директора по УВР:
-
обеспечивают разработку ООП НОО в
соответствии с положением;
-
организуют на основе ООП НОО образовательный
процесс на ступени НОО;
-
осуществляют контрольно-инспекционную
деятельность и анализ выполнения учебных
программ;
-
обеспечивают итоговый анализ и
корректировку ООП НОО;
-
обеспечивают разработку программ
дополнительного образования;
-
осуществляют организацию занятий по
программам дополнительного образования;
-
обеспечивает контроль и анализ реализации
программ дополнительного образования.
Заместитель
директора по ВР:
-
обеспечивает проектирование системы
воспитательной работы в школе;
-
осуществляет организацию воспитательной
деятельности;
-
обеспечивает контроль и анализ
воспитательной работы.
Совещания
при директоре повышают квалифицированность
и конкретность управленческих решений,
исключающих параллелизм в работе
руководителей школы по управлению
реализацией ООП НОО.
Методический
совет координирует усилия различных
подразделений школы по развитию
научно-методического обеспечения ООП
НОО.
Методический
совет призван:
-
обеспечить целостный анализ реализации
ООП НОО;
-
способствовать определению стратегических
приоритетов ООП НОО;
-
обеспечить разработку и корректировку
ООП НОО;
-
анализировать процесс и результаты
внедрения комплексных нововведений в
образовательный процесс;
-
изучать деятельность методических
объединений по реализации ООП НОО.
Методические
объединения способствуют совершенствованию
методического обеспечения ООП НОО.
Методические
объединения учителей осуществляют
следующую работу:
-
проводят проблемный анализ результатов
образовательного процесса;
-вносят
предложения по изменению содержания и
структуры учебных предметов и
учебно-методического обеспечения;
-
проводят первоначальную экспертизу
существенных изменений, вносимых
преподавателями в учебные программы;
-
рекомендует к использованию рабочие
программы учебных предметов, курсов;
-
разрабатывают методические рекомендации
для учащихся и родителей по эффективному
усвоению учебных программ.
|