Лагерь – это сфера активного отдыха, дающая возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь – это новый образ жизни детей, режим с его особым романтическим стилем и тоном, это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Экологический лагерь дневного пребывания «Зелёный островок» организован на базе МБОУ СОШ №3. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения:
Экологическое направление.
Художественно – эстетическое направление.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Патриотическое направление.
Общая численность - 85 человек, лагерь делится на 3 отряда (первый отряд «Ромашка» - учащиеся 1-2 классов; второй отряд – «Ровесник» - учащиеся 3-4 классов, третий отряд «Эколог» учащиеся 5-7 классов). Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Она нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде. Цели программы:
Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка;
Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность сельского лагеря.
Задачи программы:
Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.
Ожидаемый результат:
укрепление здоровья детей;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;
создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;