31 января в библиотеке-филиале имени Маяковского в рамках программы патриотического воспитания молодежи «Память славных традиций храня» состоялся час памяти «Слава героям тебя, Ленинград, отстоявшим», приуроченный ко Дню Воинской славы России – снятие блокады Ленинграда. Этот день был и будет священным днем в истории города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга) и всей России. Это – ленинградский День Победы.
Рассказ сотрудников библиотеки о беспримерном мужестве жителей и защитников города Ленинграда не оставил ребят равнодушными. Они задавали вопросы о городе, ВОВ и сопереживали судьбам «блокадных» сверстников, которые в холодном, голодном, обстреливаемом городе продолжали учиться и работали наравне со взрослыми.
Благодаря электронной презентации школьники «познакомились» с памятниками и мемориальным комплексом героям Ленинграда.
30.01.2020г. для обучающихся 8-9 классов МБОУ СОШ №3 г. Донецка был проведен круглый стол «Формирование нравственных ориентиров подростков в современной социокультурной среде». Цель мероприятия- профилактика распространения экстремистской идеологии среди несовершеннолетних и молодежи. Задачи- воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; формирование умения проявлять толерантность.
В ходе мероприятия, школьники познакомились с терминами межнациональные отношения, экстремизм, терроризм, национализм, расизм, фашизм, ксенофобия. Просмотрели видеоролик о 10 самых крупных террористических актах 21 века. Затем началась дискуссия о причинах терроризма, предполагаемых выходах из конфликтов. В беседе плавно подошли к понятию- толерантность. Ребята высказывали свои мнения об этом понятии. Затем посмотрели видеоролик «Арбуз». Закончилось мероприятие игрой. Каждый должен был обвести свою руку на листе бумаги и на ладони написать своё имя. Потом передать свой лист соседу справа, а получить рисунок от соседа слева. В одном из «пальцев» полученного чужого рисунка написать какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество её обладателя. Другой человек делает запись на другом «пальце» и т.д., пока лист не вернется к владельцу.
В итоге круглого стола ребята сделали вывод, что все конфликты возможно решить мирным путем.
28 января в рамках деятельности военно-патриотического объединения - отряда «Юные друзья пограничников» состоялась ознакомительная экскурсия на пограничную заставу «Технические средства охраны границы». Начальник отделения по г. Донецку поприветствовал ребят и провел короткий инструктаж по правилам поведения на территории заставы.
Вместе с ответственным организатором библиотекарем библиотеки – филиала имени Маяковского Лебедевой О.А. и классным руководителем Аксёновой Г.И. ребята ознакомились с транспортными средствами, используемыми для перевозки личного состава, оружия и транспортом для задержания нарушителей пересечения государственной границы
Восторг и оживление вызвало знакомство ребят с обитателями питомника служебных собак. Старший прапорщик рассказал о порядке содержания и тренировках минно–розыскных и следовых собак. В учебном классе административного здания ребята познакомились с оружием и техническими средствами используемые при несении службы. Бинокль, наручники, пистолет «Ярыгина», автомат и пулемет Калашникова и оптико-электронные приборы ребята не только увидели, но и смогли потрогать и подержать в руках.
23 января 2020 года состоялось родительское собрание для родителей (законных представителей) и обучающихся девятых классов на тему «Итоговое собеседование по русскому языку – допуск к ГИА-9». Собрание открыла и с приветственным словом обратилась к аудитории директор школы Литвинова Ирина Николаевна. Заместитель директора Кольцова Ольга Николаевна ознакомила присутствующих с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Рекомендациями Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059 по организации и проведению итогового собеседования; дополнительными сроками, предусмотренными для пересдачи ИС в текущем учебном году.
Чтобы родители наглядно увидели, как проходит испытание, была смоделирована ситуация прохождения Итогового собеседования. В роли экзаменатора-собеседника выступила, учитель английского языка Егорова Ирина Анатольевна, а в роли эксперта – учитель русского языка и литературы Усачева Татьяна Николаевна. Пробное собеседование прошла обучающаяся 9А класса Алпатова Анжелика, которая успешно справилась со всеми заданиями. Татьяна Николаевна подробно рассказала о модели собеседования, типах заданий, тематике текстов, о регламенте проведения, критериях оценивания каждого задания, изменениях в КИМе итогового собеседования 2020 года, типичных ошибках. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться 1-2 минуты. Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику отводится 15-16 минут. В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет».
Изменения в КИМе итогового собеседования 2020 года Изменилась формулировка задания №2. Как известно, итоговое собеседование - это работа с текстами. Первое задание включает в себя именно выразительное чтение текста. И это задание не изменилось. А вот следующее задание поменялось кардинально. В 2020 году к слову пересказ добавилось прилагательное "подробный", то есть теперь главное условие получения максимальных баллов за задание №2 является пересказ, близкий к тексту. Степень подробности пересказа не уточняется, главный упор на сохранение в пересказе всех микротем текста.
Типичные ошибки при чтении текста!
Медленный темп чтения, монотонная интонация;
неправильное прочтение окончания зависимого слова;
искажение слов;
замена слов по смыслу;
неправильная постановка ударения;
неправильная грамматическая форма числительного в косвенном падеже;
Далее педагог-психолог Котина Ирина Игоревна дала советы, которые помогут обучающимся 9-ых классов и их родителям при подготовке к итоговому собеседованию.
Каждая семья девятиклассника получила памятку о Порядке прохождению ИС и памятку педагога-психолога с практическими советами, приемами повышения эмоциональной устойчивости и повышения качества учебных знаний.
25 января Дворец творчества города Ростова-на-Дону распахнул свои двери для участников Зимнего фестиваля друзей РДШ.Более 300 девчонок и мальчишек из всех районов Ростова стали участниками яркого праздника. Наша школа не осталась в стороне. Группа волонтёров и активистов школы приняла активное участие в фестивале
Фестиваль начался с познавательно-игровой программы «Будь активен с РДШ». Масаева Мария, Панькина Инга, Богатская Наталья, Могилевский Павел, Галенко Денис под руководством старшей вожатой Максимовой Юлии Андреевны, не просто посетили этот праздник, но и помогли в его организации, создав игровую площадку «Расти! Дружи! Шагай!». Ребята провелинесколько игр на знакомство и нашли себе новых друзей.
На открытии фестиваля были награждены самые активные коллективы школ области состоящих в Российском движении школьников. Награждал коллективы председатель регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в Ростовской области Чупров Михаил Георгиевич.
После открытия фестиваля все участники разошлись по площадкам разных направлений: «Медиа центр», «Лето с РДШ», «РДШ-территория развития» и т.д. Наша команда первый раз принимала участие в таком мероприятии. Ребята получили массу позитивных эмоций, новых знаний о движении РДШ.