Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к нормальной версии

Главная   Каталог файлов    Мой профиль    Выход      Четверг  25.04.2024  22:52    Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |


Директор школы

Литвинова
Ирина Николаевна



Сведения об ОО 

Информационная безопасность

Службы

Учительская

Образование

Воспитание

Обучающимся

Родителям

Информация

Главная » Файлы » Локальные акты

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования МБОУ СОШ №3
[ Скачать с сервера (19.9 Kb) ] 06.09.2013, 14:30
1. Общие положения.
1.1. Под внутренним мониторингом качества образования в школе понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.2. Внутренний мониторинг качества образования в целом ориентирован на решение следующих общих задач:
·          систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества  образовательного процесса и образовательного результата;
1.3.  Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (ВМКО) в школе (далее – Положение) - нормативный документ, разработанный в соответствии с Комплексной программой развития системы образования города Донецка; Уставом школы и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе;  определяет ее цели, задачи, принципы,  организационную и функциональную структуру, формы реализации, а также общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.4.  Положение о системе ВМКО образовательного учреждения включает:
·        описание структуры и составляющих системы ВМКО,
·        описание порядка функционирования системы ВМКО и взаимодействия с действующими подразделениями школы,
·        описание содержания (системы объектов и показателей мониторинга) и адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений.
1.5.  Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.6.  Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.7.  Результаты деятельности в системе ВМКО предназначены  для использования  педагогическим советом школы, администрацией, всеми участниками образовательного процесса, а также экспертными комиссиями при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы.
1.8   Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
 
 
2.      Основные цели,  задачи и принципы
системы внутреннего мониторинга  качества образования.
2.1.   Целями системы ВМКО являются:
·        формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  школе;
·        получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
·        предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
·        принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
·        прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2.   Задачами построения системы внутреннего мониторинга качества образования являются:
·        формирование единого понимания  критериев качества образования и подходов к его измерению;
·        изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;    
·        обеспечение доступности качественного образования;
·        оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
·        определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
·        выявление факторов, влияющих на качество образования;
·        содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся.
3. Содержание внутреннего мониторинга качества образования.
3.1. Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:
3.1.1.  Качество образовательных результатов:
·        предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ОГЭ и ЕГЭ);
·        метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
·        личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
·        здоровье обучающихся (динамика);
·        достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
3.1.2. Качество реализации образовательного процесса:
·        основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС  и контингенту обучающихся);
·        реализация учебных планов и рабочих программ;
·        качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
·        качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
3.1.3. Качество  условий, обеспечивающих образовательный процесс:
·        материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
·        информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
·       совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
4. Виды мониторинга
4.1.         По этапам обучения:  входной, текущий, промежуточный, итоговый.
4.2.         По временной зависимости:  ретроспективный, текущий, опережающий.
4.3.         По частоте процедур:  разовый, периодический, систематический.
4.4.         По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль  с   образовательными    и    социальными    стандартами    (соответствует /не соответствует).
4.5.         Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.
5. Итоги мониторинга
5.1.         Итоги мониторинга оформляются в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм; отражаются      в      справочно-аналитических      материалах,      содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
5.2.         Результаты  мониторинговых     исследований    заслушиваются     на заседаниях педагогического    совета,   административных  совещаниях при директоре и  заседаниях методического совета школы.
5.3.         По      результатам      мониторинговых      исследований      разрабатываются методические рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется перспективное планирование и прогнозирование развития школы.
Категория: Локальные акты | Добавил: Lola | Теги: Положение о системе внутреннего мон
Просмотров: 1789 | Загрузок: 171



   Горячее питание

































Форма входа



Поиск

Представьтесь!
Кто вы?
Всего ответов: 911

Официально!
  • Минпросвещения РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральное агентство по образованию
  • АПК и ППРО
  • Мин общ и проф образ РО
  • РО ИПК и ПРО
  • Администрация г.Донецка
  • Все Вузы России
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов










  •     Куда пойти учиться?



    Наши гости

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 611


    МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова муниципального образования "Город Донецк",  Ростовская область © 2024                                       Бесплатный конструктор сайтов - uCoz