1. Общие положения.
1.1. Под внутренним мониторингом качества образования в школе понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.2. Внутренний мониторинг качества образования в целом ориентирован на решение следующих общих задач:
· систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;
1.3. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (ВМКО) в школе (далее – Положение) - нормативный документ, разработанный в соответствии с Комплексной программой развития системы образования города Донецка; Уставом школы и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе; определяет ее цели, задачи, принципы, организационную и функциональную структуру, формы реализации, а также общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.4. Положение о системе ВМКО образовательного учреждения включает:
· описание структуры и составляющих системы ВМКО,
· описание порядка функционирования системы ВМКО и взаимодействия с действующими подразделениями школы,
· описание содержания (системы объектов и показателей мониторинга) и адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений.
1.5. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.6. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Результаты деятельности в системе ВМКО предназначены для использования педагогическим советом школы, администрацией, всеми участниками образовательного процесса, а также экспертными комиссиями при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы.
1.8 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Основные цели, задачи и принципы системы внутреннего мониторинга качества образования.
2.1. Целями системы ВМКО являются:
· формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
· получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
· предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
· прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2.Задачами построения системы внутреннего мониторинга качества образования являются:
· формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
· изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
· обеспечение доступности качественного образования;
· оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
· определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
· выявление факторов, влияющих на качество образования;
· содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся. 3. Содержание внутреннего мониторинга качества образования.
3.1. Мониторинг качества образования осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга: 3.1.1.Качество образовательных результатов:
· предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ОГЭ и ЕГЭ);
· метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
· личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
· здоровье обучающихся (динамика);
· достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; 3.1.2. Качество реализации образовательного процесса:
· основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту обучающихся);
· реализация учебных планов и рабочих программ;
· качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
· качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); 3.1.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
· материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
· информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
· совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; 4. Виды мониторинга
4.1. По этапам обучения: входной, текущий, промежуточный, итоговый.
4.2. По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий.
4.3. По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.
4.4. По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль с образовательными и социальными стандартами (соответствует /не соответствует).
4.5. Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей. 5. Итоги мониторинга
5.1. Итоги мониторинга оформляются в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм; отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
5.2. Результаты мониторинговых исследований заслушиваются на заседаниях педагогического совета, административных совещаниях при директоре и заседаниях методического совета школы.
5.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются методические рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется перспективное планирование и прогнозирование развития школы.