Главная   Перспективная начальная школа    Мой профиль    Выход                    Четверг  29.06.2017  08:32                   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

Сведения об ОО 

Службы

Учительская

Образование

Воспитание

Обучающимся

Родителям

Информация

Наши гости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 538

УМК "Перспективная начальная школа"

«Перспективная начальная школа» это учебно-методический комплект (УМК) для 4-летней начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы». УМК  «Перспективная начальная школа»  выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

УМК  «Перспективная начальная школа»  для 1-4 классов включает включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык.
Азбука.  Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
- Литературное чтение.  Автор Чуракова Н.А.
- Математика.  Автор Чекин А.Л.
- Окружающий мир.  Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
- Музыка (1-2 класс). Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
- Технология.   Авторы:  Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
- Информатика (2-4 класс).  Авторы:  Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Учебники по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, информатике и ИКТ (2-4 класс) УМК «Перспективная начальная школа» успешно прошли экспертизу в 2010 году на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту и вошли в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год
(1 раздел - «Учебники, содержание которых соответствует федеральному   государственному образовательному стандарту  начального общего образования», подраздел «Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников»). Вновь изданные учебные пособия имееют пометку «Стандарты второго поколения».  

Учебники по музыке (для 2 класса) и технологии (для 2-4 классов), а также "старые" учебники по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру (для 2-4 классов) вошли в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год (раздел  «Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования»). Учебники по музыке и технологии для 1 класса не вошли в Федеральный перечень рекомендованных (допущенных) учебников 2011/2012 учебный год.

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.   

Основные принципы концепции "Перспективная начальная школа":
- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
- Принцип целостности картины мира.
- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
- Принципы прочности и наглядности.
- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»:
- Комплектность предусматривает  единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
- Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
- Интерактивность –  Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
- Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.  Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют  представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

Основные методические особенности УМК "Перспективная начальная школа":
- УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
- Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.



Победе посвящается


Электронный дневник


Школьный проект






Форма входа



Поиск

Представьтесь!
Кто вы?
Всего ответов: 851

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Официально!
  • Мин образ. и науки РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральное агентство по образованию
  • АПК и ППРО
  • Мин общ и проф образ РО
  • РО ИПК и ПРО
  • Администрация г.Донецка
  • Все Вузы России
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Телефон доверия

    Официальный интернет-портал правовой информации



    МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова муниципального образования "Город Донецк",  Ростовская область © 2017                                       Бесплатный конструктор сайтов - uCoz